вот такое кино

Jan 27, 2023 18:16

В ночь с 30 сентября на 1 октября семь армейских подразделений, в том числе полк президентской охраны, захватили главную базу ВВС Халим близ Джакарты. Одновременно отряды наиболее преданных организатору путча Унтунгу солдат и офицеров ворвались в квартиры шестерых генералов Генштаба. Трое из них были убиты.
Утром 1 октября руководство КПИ выпустило воззвание, в котором поддержало действия мятежников, засевших на авиабазе Халим. Туда же прибыл Сукарно, но никак официально не отреагировал на происходящее. Ранним утром по радио объявили, что соратники Сукарно подавили мятеж правых генералов, которых поддерживало ЦРУ.
Путчисты заняли штаб-квартиру (чего-то там), но не озаботились захватить популярного в армии генерал-майора Сухарто.

Тут бы вставить ножнички, остальной конспект под катом. Я это для себя скачала, чтобы разобраться, пусть это было давным-давно. Тогда никто нам ничего не объяснил. Ну вот и вставим...

Генерал Сухарто, не сумев связаться с министром обороны и начальником Генштаба (тот прятался от мятежников в саду посольства Ирака), принял на себя командование армией, причем ему сразу подчинилась полиция и ВМС. Сухарто приказал всем войскам немедленно вернуться в казармы и сразу сумел выяснить, какие части бунтуют, а какие нет.
Сухарто (кажется, он будет следующим президентом) убедил растерявшихся солдат, что их используют коммунисты, и уговорил уйти в казармы. После перестрелки сдался и мятежный батальон. Части, подчинявшиеся Сухарто, атаковали здание радиостанции, где находился глава мятежа. В 19:00 он тоже сдался.

Авиабаза Халим была окружена. Выбравшийся из иракского сада министр обороны в 21:00 объявил ультиматум мятежникам на авиабазе, большая часть участников путча разбежалась, а Сукарно покинул базу и уехал в свою резиденцию в Богоре. Утром правительственные части атаковали базу и вскоре заняли ее. Мятежники в Джокьякарте и Суракарте, узнав о поражении Унтунга, сдались без боя.
Мятеж прокоммунистических офицеров был подавлен после суток противостояния. Жертв было немного, но предательское убийство шести генералов, верхушки индонезийской армии, стало тяжелой моральной травмой для страны. 4 октября в «Крокодильей яме» были обнаружены тела убитых генералов. 5 октября убитые были торжественно захоронены в присутствии огромных толп.
С этого дня начались расправы над коммунистами, вскоре они приняли колоссальные масштабы. Антикоммунистические демонстрации кое-где перерастали в погромы штаб-квартир КПИ и близких к ним профсоюзных, молодежных, женских и крестьянских организаций. Начались убийства. Погромы в портовом городе Семаранге напугали Сухарто, неофициального руководителя страны (Сукарно был изолирован военными в своей резиденции). В Семаранг отправили десантников...

Антикоммунистические демонстрации становились непрерывными, а их лозунги - все более кровожадными. Руководство движением взяли на себя Мусульманский координационный центр, молодежное движение «Юность «Панча шилы» («Пять принципов»), которым руководил криминальный авторитет из города Медан, мусульманские и католические студенческие группировки и даже Союз школьников.
Коммунистов увольняли из армии и с госслужбы, нападали на них на улицах и в домах. Возбужденные толпы громили связанные с коммунистами профсоюзы и СМИ. В столице, Восточной и Центральной Яве, острове Бали и на севере Суматры начались массовые убийства. Отряды погромщиков насчитывали десятки тысяч человек, а армия, в первые дни пытавшаяся навести порядок, стала участвовать в погромах и руководить ими.

Губер А.А., война, история, Индонезия

Previous post Next post
Up