Рассказали страшное,
Дали точный адрес. Б. Пастернак.
Адрес где размещены фото одного начальника отряда самообороны то ли в Донецке, то ли где-то там (не смотрела). Он, оказывается, реконструктор. Снят в разных кольчугах, панцирях. И ничего удивительного. Крепкие увлечённые ребята, привыкшие работать группами, отличать «своих». Создавшие свою псевдоисторическую, полуфантастическую идеологию. Если долго играть в сражения и убивать «врагов» понарошку, может кому-то захочется и вправду убить? А сначала поиздеваться, посмотреть в испуганные глаза?
Мы-то как радовались, глядя на этот маскарад. Внуков фотографировали с уланами и гусарами на Бородинском поле, особенно если они на лошадках.
Как-то сразу поверилось, что это не случайно. Их наверно и в правом секторе полно, тамошних. Может они ещё злее. Что все реконструкторы патриоты - известно, над этим посмеивались. Даже странные навороты на щитах у славянских витязей и литовских рыцарей, скромно названные «солярными знаками», от которых слегка передёргивало - ну ладно, думали, потешатся ребятки, сами не знают что это… Очень хорошо знают.
В 1927 году вышел роман Честертона «Возвращение дон-Кихота», такой же дурацкий, как его остальные романы. И такой же занятный. Перевела его Н.Л.Трауберг. Мы как-то говорили о нём, и она обратила моё внимание на две вещи, в которых толстый чудак оказался провидцем.
Во-первых, в 1927 году в Англии состоялась первая всеобщая забастовка. Роман уже был написан и вышел. В романе молодые аристократические бездельники ставят пьесу собственного сочинения о Ричарде Львиное Сердце. Спектакль так им понравился (играли его в аристократической усадьбе), что исполнители не пожелали переодеваться и вообще возвращаться в скучный XX век. Они продолжали изображать рыцарей, и, будучи англичанами и англичанками, скакать верхом и стрелять из лука. Мода захватывает обитателей соседних усадеб и стремительно распространяется.
Между тем в шахтёрском городке, который практически виден из усадьбы, назревает и затем начинается стачка. Из других мест доносятся такие же малоприятные известия. Применять полицию и тем более войска властям не хочется. И вот несимпатичный лорд Иден, не помню, он премьер или влиятельный член парламента, случайно, в гостях у хозяина поместья, узнаёт, что пока страна находится… молодые шалопаи играют в детские игры. И его осеняет.
- Мы возродим рыцарство, - говорит он.
- В каком смысле?..
- В прямом. В лошадином.
Играющую молодёжь снабжают деньгами, лошадьми, маскарадными костюмами, оружием… - Но копьё это не оружие в наше время! - Это оружие. Против безоружных.
И отряд новых рыцарей отправляют в шахтёрский поселок - привести на суд стачком и поставить его перед судом аристократии.
Но всё кончается хорошо. Главный ряженый, библиотекарь, а теперь боевой король околодка (такую должность занимал в своё время король Артур), изучая старинные документы, выяснил, что единственные знатные люди, насколько хватает глаз - возчик и зеленщик из того же посёлка, а славные владетели поместий - бывшие бакалейщики.
Но ведь это ж Англия, это ж Честертон (Честертоша, как говорила Н.Л.). И он напророчил всеобщую забастовку, которая правда уже назревала. И отряды штурмовиков из романтической молодёжи, о которых тогда и слуха не было. Потому что понял, что компания молодых, здоровых, вооружённых хоть палками, очень скоро ощутит себя ГРУППОЙ, внушающей некоторый страх. И куда её поведёт…
lj-cut>