Все проще. Были дилеры, которые подписывали контракты на определенное количество продукции в год/месяц на длительный срок. Под эти контракты запускали производство в СССР. Есть контракт на пять лет - включаем в план очередной Пятилетки. Нет контракта - включаем в план производство какой-то ограниченной партии «на пробу». Ну и никто не отменял перевыполнения плана, если кому-то из внешнеторговых организаций удавалось посреди пятилетки впарить дилеру большую партию - это же валюта, ради нее сверхурочно можно поработать, за неконвертируемые деревянные... А контракты, как правило, были очень длинными. Например, «Пепси» везли в обмен на водку. Автомобили той же «Конеле» продавали еще с пятидесятых. Кстати, автомобили не всегда уезжали готовыми - те же 21-ые «Волги» дособирались уже на местах, из СССР уезжал только кузов с салоном. Ну и понятно, что контракты на такие «заготовки» - вещь априори многолетняя, потому что привязана к производству в Европе.
свмый правильный ответ на вопрос Германыча. Я смдел с человеком из внешторга - контрабанда и спекуляция, ое рассказывал именно такую схему - диллеры, контракты, потом включение в план. за валюту госплан пробегал процедуру в разы быстрее.
Хм. Не знал, что экспортные Волги собирались где-то за бугром. А где точнее, нет информации?
Но всё равно вопрос в стиле «курица или яйцо» остаётся. То что в странах продажи были дилеры, это логично - ведь не свои же магазины Совэкспорт открывал. Но дилеры торговали тем, что им уже предлагал Совэкспорт (в лице своих автоэкспортов и т.п.) Но ведь не дилеры давали распоряжение о том, что нужно внутри СССР запускать на экспорт.
И механика такого решения непонятна. Как чиновники внутри СССР решали, что вот такой-то продукт надо делать на экспорт, а вот такой-то не надо.
Вот чудесная страна, если вдуматься. Экспортную продукцию отдельно от основной собирала, чтобы сделать её лучше (ну или каким-либо другим способом доводила до ума), но всё равно на месте использования эти изделия местными людьми доводились до ума.
Как тут в комментариях написал один представитель ВАЗа: «может после нас финны обивку дверей выбрасывали и свою ставили, нас это уже не волновала». В самом деле, в СССР главное, чтобы изделие за ворота завода ушло с пометкой «принято», а что там конечный пользователь будет делать, как его будет до ума доводить - это вопрос десятый. То есть Совок даже на свою экспортную продукцию перенёс этот совковый производственный подход: «покупателю главное товар получить, а он уж сам его доделает, не без рук же он». Отсюда и эта постоянная телега «настоящий мужик должен всё уметь делать». Ясен пень, ведь если не уметь всё делать, то советскую продукцию вообще использовать нельзя по прямому назначению Хоть соковыжималку, хоть КраЗ.
Reply
Reply
Reply
Но всё равно вопрос в стиле «курица или яйцо» остаётся. То что в странах продажи были дилеры, это логично - ведь не свои же магазины Совэкспорт открывал. Но дилеры торговали тем, что им уже предлагал Совэкспорт (в лице своих автоэкспортов и т.п.) Но ведь не дилеры давали распоряжение о том, что нужно внутри СССР запускать на экспорт.
И механика такого решения непонятна. Как чиновники внутри СССР решали, что вот такой-то продукт надо делать на экспорт, а вот такой-то не надо.
Reply
(The comment has been removed)
Как тут в комментариях написал один представитель ВАЗа: «может после нас финны обивку дверей выбрасывали и свою ставили, нас это уже не волновала». В самом деле, в СССР главное, чтобы изделие за ворота завода ушло с пометкой «принято», а что там конечный пользователь будет делать, как его будет до ума доводить - это вопрос десятый. То есть Совок даже на свою экспортную продукцию перенёс этот совковый производственный подход: «покупателю главное товар получить, а он уж сам его доделает, не без рук же он». Отсюда и эта постоянная телега «настоящий мужик должен всё уметь делать». Ясен пень, ведь если не уметь всё делать, то советскую продукцию вообще использовать нельзя по прямому назначению Хоть соковыжималку, хоть КраЗ.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment