Есть фильмы перестроечных лет про экспорт продукции завода ВАЗ. Судя по ним, в те годы дилеры уже напрямую с заводом контакты имели, а не через ВО "Автоэкспорт". Про бюрократические детали там информации не очень много
Ну в Перестройку началась коренная ломка советской системы хозяйствования. Заводам, которые делали продукцию на экспорт, разрешили самостоятельно выходить на внешний рынок и оставлять часть валютной выручки себе. Собственно, это уже была попытка хоть и медленной, но трансформации в сторону рыночной экономики, хоть и с рядом ограничений.
Вот еще одно видео, но 1970 года. Там говорится, что ВАЗ выпускает 200 автомобилей в день, что составляет 10% от мощностей завода. К 1971 году (24 съезд КПСС) завод должен освоить выпуск 400 машин в день. Проще говоря, дефцит продукции искусственно создавался с самого начала.
400 в сутки - почти 150 тыс. в год. Часть пошла в МВД (и ещё куда-то). Для 260 млн СССР - капля в море конечно.
Интересный фильм. Отметил, что когда ведущий попросил сесть за руль, сдавая назад он смотрел не в зеркало, а открыв дверь высунул голову назад. Видимо старая шофёрская привычка с грузовика.
В педивикии пишут, что на проектную мощность по выпуску ВАЗ вышел как раз в 1974 году. Именно в год прекращения выпуска седана и универсала Fiat 124 в Италии.
А еще у новых машин с завода почему-то отсутствуют зеркала и дворники. Неужели из Тольятти до Москвы заводские водители так и ехали всю дорогу?
Не ехали они. От жд станции до автосалона только. Отец в 81 году покупал новую 11 в Москве. Выдали разрешение за работу в Алжире. 11, или около того, километров был пробег. Зеркала, дворники и ремни задние внутри машины лежали.
А я знаю? Я вижу запотелое стекло. Ну и в той модели печка работала только на передней панели, и к заднему стеклу уже мало что оставалось. На более поздних моделях появилась вытяжка как раз в задних стойках кузова.
Интересно и атмосферно было посмотреть. Спасибо! Кстати, так необычно сейчас уже видеть перед рекламно-обзорным, по сути, роликом все эти "Куйбышев телефильм", а в конце титры.
Reply
А фильм любопытный, спасибо.
Reply
Reply
Интересный фильм. Отметил, что когда ведущий попросил сесть за руль, сдавая назад он смотрел не в зеркало, а открыв дверь высунул голову назад. Видимо старая шофёрская привычка с грузовика.
Reply
А еще у новых машин с завода почему-то отсутствуют зеркала и дворники. Неужели из Тольятти до Москвы заводские водители так и ехали всю дорогу?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Все намного проще - заднее стекло запотело.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment