На внешнюю торговлю была в СССР монополия. Введенная еще Лениным. Инструментом монополии - был Внешторг. У него были "дочерние" подразделения в СССР - Например Авиаэкспорт, Энергомашэкспорт, Союзплодоимпорт, и множество других организаций с окончанием "..экспорт" или "... импорт" или ".. импекс".
Эти предприятия и контактировали с министерствами на предмет закупки для экспорта или по поводу поставки по импорту. Система была страшно коррупционная и не обеспечивала "обратной связи" между продавцом и покупателем.
Ну это понятно. Совэскпорт подчинялся МВТ. Но это ведь были структуры, от которых советская промышленность никак не зависела. Они не могли давать задания советским заводам по выпуску той или иной продукции. Они были, собственно, торговыми агентами советского государства. Но решали явно не они.
Они болели общей болезнью как и весь СССР. Непонятно кто где и что решал. И кто нес ответственность. И качество советского экспорта было отвратительным. Но цена низкая.
Интересный момент. Одно время очень большой статьей советского экспорта были асинхронные двигатели. Они были простые, надежные, было несколько предприятий выпускавших их. И на них был международный стандарт, которому СССР следовал.
Вокруг Внешторга во всем мире кормилось множество уже не советских "друзей" и бизнесменов, которые умели эксплуатировать эту советскую систему. Ну и сами внешторговцы - не скромничали и многих были обладателями вполне солидных офф-шорных состояний.
И это тоже понятно. Но не могло какое-то изделие само по себе появиться на иностранных рынках. Ну или в распоряжении МВТ (и разных …экспортов). Это ведь всё проходило кучу утверждений, подсчётов, планирования. Это внутри СССР предприятие А могло предприятию Б в обход плана поставить какую-то часть своей продукции (для чего требовались «толкачи»). Но на внешний рынок так выйти было невозможно.
Когда в Штатах был суд по поводу прав на торговую марку водки "Столичная", американский импортёр очень убедительно доказал, что завод, производивший эту самую "Столичную", не имел ни малейшей самостоятельности, даже цену на свою продукцию установить не могли, и все решения по производству и продаже принимались централизованно в Москве. А раз, типа, СССР помер, и все его министерства исчезли, то торговая марка стала ничейной, и импортёр её "поднял с пола", теперь она его
( ... )
>> А кто каким сексом занимался в министерстве --- теперь уже не всё ли равно? > В принципе конечно уже всё равно. Но мне любопытно стало. Ничего интересного там не бывало, в основном дурь. Хотя иногда и наружу забавное выплёскивалось: https://iv-an-ru.livejournal.com/75114.html
>А кто каким сексом занимался в министерстве --- теперь уже не всё ли равно?
Вспомнилось. Здание Минвнешторга на Овчинниковской набережной во времена совдепии имело весьма бордельную репутацию из-за того, что женская половина сотрудниц стремилась максимально быстро расхватать под венец мужскую половину. С тех пор уж союза нет, преемник Минвнешторга Минэк из здания съехал, торгпредства увели в Минпром, но легенда передаётся из поколения в поколения чиновников.
Эти предприятия и контактировали с министерствами на предмет закупки для экспорта или по поводу поставки по импорту. Система была страшно коррупционная и не обеспечивала "обратной связи" между продавцом и покупателем.
Reply
Reply
И качество советского экспорта было отвратительным.
Но цена низкая.
Интересный момент. Одно время очень большой статьей советского экспорта были асинхронные двигатели. Они были простые, надежные, было несколько предприятий выпускавших их. И на них был международный стандарт, которому СССР следовал.
Вокруг Внешторга во всем мире кормилось множество уже не советских "друзей" и бизнесменов, которые умели эксплуатировать эту советскую систему.
Ну и сами внешторговцы - не скромничали и многих были обладателями вполне солидных офф-шорных состояний.
Reply
Reply
Reply
А история любопытная. Спасибо.
Reply
> В принципе конечно уже всё равно. Но мне любопытно стало.
Ничего интересного там не бывало, в основном дурь. Хотя иногда и наружу забавное выплёскивалось: https://iv-an-ru.livejournal.com/75114.html
Reply
Reply
Вспомнилось. Здание Минвнешторга на Овчинниковской набережной во времена совдепии имело весьма бордельную репутацию из-за того, что женская половина сотрудниц стремилась максимально быстро расхватать под венец мужскую половину. С тех пор уж союза нет, преемник Минвнешторга Минэк из здания съехал, торгпредства увели в Минпром, но легенда передаётся из поколения в поколения чиновников.
Reply
Leave a comment