Leave a comment

germanych June 18 2021, 13:57:49 UTC
«больше после этого никогда не прибегал к помощи профессиональных актеров».

Хм. Откуда вы черпаете свою информацию? Беру ВиКи, смотрю фильмы, которые Балабанов снял после «Жмурок»:

«Мне не больно» (2006): Рената Литвинова, Александр Яценко (озвучил Евгений Миронов), Дмитрий Дюжев, Никита Михалков, Сергей Маковецкий врач.

Не профессиональные актёры?

«Груз 200» (2007): Алексей Серебряков, Александр Баширов?

Не профессиональные актёры? Остальные там тоже, либо молодые профессиональные (получившие образование), либо уже снимавшие я ряде других проектов

«Морфий» (2008): Леонид Бичевин, Ингеборга Дапкунайте, Андрей Панин, Сергей Гармаш и др.

Не профессиональные актёры?

И только два последних: «Кочегар» и «Я тоже хочу» - какой-то капустник из неизвестно кого. Ну и судьба этих двух последних фильмов? Кто их смотрел, не говорю уже - пересматривал? Такое «личностное» никому ненужное кино, которое режиссёр готовит для кинофестиваля.

Ну а что до «Жмурок» - мало ли почему Балабанов считал этот фильм худшим своим фильмом. Видимо его заело постоянно сравнение с Тарантино. Хотя и дураку ясно, что Балабанов хотел снять именно «как Тарантино». И получилось у него неплохо, чего уж. А может Балабанов решил, что концовка «Жмурок» - так себе. И в этом он конечно прав. Можно было и посильнее сделать. Но в целом фильм очень хорошо получился. «Жмурки» будут долго помнить. Про «Кочегара» и «Я тоже хочу» будут узнавать, только заглянув в ВиКи.

Reply

lohmatij June 18 2021, 16:28:16 UTC
При всем уважении, лучше посмотрите фильмы а не читайте про них на Википедии.

Речь идёт же о главных ролях, а не о второстепенных, которые действительно могли играть профессиональные актёры.

Алексей Октябринович во всех своих фильмах старался создать почти документальную и максимально живую атмосферу в которую зритель должен абсолютно поверить. Профессиональный актёр, «испорченный» годами работы в кино может «сыграть» любую роль но никак не «прожить», а Балабанову нужно было именно это прожить. Поэтому на главные роли он брал либо актеров неопытных либо вообще не актеров - обычных людей из которых можно как из теста лепить что угодно.
Яценко, к примеру, был открыт Балабановым в «Мне не больно», до этого у него было 3 малоизвестных работы.
Исключением тут может быть пожалуй только Рената Литвинова, но она сама, как режиссёр, играет очень мало и понимает эту специфику.

Жмурки - был так сказать опытный и продюсерский проект, на котором настоял настоял генеральный продюсер с которым Алексей всегда работал. Проект довольно коммерчески успешный но это совсем не Балабановское кино, совсем не его стиль.

Знаю я это все от самого Алексея Октябриновича, был с ним немного знаком и работал на двух последних фильмах, тех самых которые вам не нравятся как раз.

Reply

germanych June 18 2021, 16:49:48 UTC
Да какая разница «Жмурки» - это балабановское кино или не балабановское кино. Фильм получился качественным именно в той нише, для которой предназначался. А что такое балабановское кино? Снимать нудные монологи Насти и Егора? Есть такое понятие «авторское кино», то есть кино для себя и своих друзей. Но кровавый боевик - это принципиально иное кино, коммерческое кино.

Ну и опять же вернусь:

«Мне не больно» (2006): Рената Литвинова, Александр Яценко (озвучил Евгений Миронов), Дмитрий Дюжев, Никита Михалков, Сергей Маковецкий врач.
«Груз 200» (2007): Алексей Серебряков, Александр Баширов?

Это были актёры, которые мелькнули в фильмах на пару секунд, а остальное экранное время в этих фильмах занимали какие-нибудь Настя и Егор?

Вообще, хорошее кино - это когда ты смотришь, и тебя совершенно не волнует имя режиссёра, количество его регалий и т.п., но кино «работает». А плохое кино - это когда для того, чтобы впарить фильму, надо зрителю все мозги проштамповать фразами типа «Это же авторское кино самого Балабанова!»

«Замок», «Брат-1/2», «Жмурки», ну может ещё «Груз 200» - вот фильмы, которые лично для меня делают Балабанова интересным режиссёром. При том, что «Брат-2», например, клюква ещё та, но по крайней мере правильно снятая по всем правилам клюква и клюква «работающая». А всё остальное «балабановское кино» - ну это для самого Балабанова и круга его личных знакомых.

Вот взять опять же его смерть. Острая сердечная недостаточность. Видимо страдал режиссёр, что у него что-то не так идёт. А всё почему? Всё потому, что вместо того, чтобы выдавить из себя всяких Насть и Егоров и снимать качественные коммерческие боевики типа «Жмурок» он всё хотел сделать шедевр а-ля Тарковский, а у него получался капустник для узкого круга.

Ну хорошо, он лично считал «Жмурки» своей худшей фильмой. А я считаю, что они стоят на втором месте после «Замка». Кто прав, художник, который может кучу всего хотел воплотить но не воплотил, а потому ему кажется что всё плохо (причём с оттенком лукавства) или зритель, который тайных замыслов режиссёра не знает, а видит то, что видит?

Ну и не забудьте, что мы тут рассуждаем всё же про кровавые боевики, а не про Феллини.

Reply

lohmatij June 18 2021, 17:15:44 UTC
« Да какая разница «Жмурки» - это балабановское кино или не балабановское кино.» да собственно никакой. Я вам написал личное мнение режиссера, на мой взгляд всегда полезно знать отношение автора к своей работе. С случае «Жмурок» интересная коллизия - самый нелюбимый фильм режиссера стал одним из самых популярных.

Насчёт причины смерти вы же несерьезно? Я не могу говорить авторитетно за Алексея, но думаю он бы оскорбился если бы его кто-то сравнил с Тарковским. Далеко не все любят этого режиссера, особенно в профессиональной среде.

Reply

germanych June 18 2021, 17:35:29 UTC
Я написал «Тарковский», потому что это имя пришло мне первым, когда мне захотелось упомянуть кого-то, кто снимал фильмы, которые для многих кажутся нудью но при этом они были коммерчески успешными в отличие от «Насти и Егора». Ну хорошо, пусть Ларс фон Триер какой-нибудь. Я не знаю, на кого ровнялся Балабанов - да мне это и не важно - но я знаю, что когда он однажды захотел быть похожим на Тарантино, у него получилось неплохо. Но видимо этого его и заело, что когда он пытался соответствовать кому-то другому (ну не Тарковскому, так ещё кому-то), у него получалось видимо так себе.

А то, что у него явно что-то не клеилось - это факт. Люди не умирают просто так в 54 года от острой сердечной недостаточности. Вот, кстати, в этом Балабанов точь-в-точь повторил Тарковского. Который тоже умер в 54 года и, как мы знаем, был постоянно в депресняке.

Кстати, а чего такого оскорбительного для Балабанова в сравнении с Тарковским? То он Тарантиной быть не хочет, то Тарковским. И автором «Жмурок» быть не хочет. А то, чем он быть хотел, по сути, никому и не интересно. Не знаю, может он как его герой вообще всех режиссёров не любил, а сам вынужден был работать режиссёром и в этой личной драме секрет его раннего конца? Впрочем, эта тема меня вообще мало интересует. Я в ней принял участие лишь потому, что вы высказались, что мол если сам Балабанов не любил «Жмурки», то всё теперь.

Reply


Leave a comment

Up