Leave a comment

9_mamka December 29 2020, 02:42:10 UTC
Вот тоже когда начала читать, первая мысль была - в ЛЮБОМ современном шмоте дойдет наш попаданец только до первого мента. Но да, только что прошедшая Олимпиада дает ему неплохой шанс проскочить. Если он еще спикает или шпрехает, то вообще хорошо. Я выросла в Москве, поэтому первым делом либо затерялась бы в переулках Замоскворечья, либо двинула бы в спальные районы. В 80 во дворах еще сушили белье на веревках, да и на балконах первого этажа редко стояли решетки. А кое-где вообще запрещали переделывать балконы, как на фасаде нашего дома, например. Действие первое - найти во что переодеться. Помойки, веревки для белья - все идет в ход. Хотя вариант найти барыг тоже хорош, там же в туалете и переодеться, но лучше это делать не у ГУМа, потому что вокруг Красной площади менты бдили как подорванные, а где-нибудь у Лейпцига. Действие второе - ночевки. Я бы искала неформалов, однозначно, тем более я помню, кто их моих друзей потом примкнет к ним, а у них были знакомые постарше, со вписками. Варианты временные: чердаки. Я знала все сухие и теплые чердаки в своем районе, лазали там с пацанами постоянно, в прятки играли, голубиные гнезда рассматривали. Там старшие ребята постоянно строили из картнных коррбок закутки, где могли посидеть с пивом, поиграть в карты. Еще запасной вариант - поехать на свою дачу. В начале сентября там еще наезжают по выходным, а позже никого не остается. Где мама прячет запасные ключи, я знала. Газ, дрова, сельпо. В городе ела бы я в пельменной - дешево и сытно, или просто покупала бы хлеб - кефир - лук. Пункт третий - документы. Без них лучше сидеть на вписке и не особо отсвечивать. Варианты разные, но чем некриминальнее, тем лучше - купить у алкаша, например, или на той же вписке попросить пошукать, может кто-то схожего возраста и пола забыл тут паспорт да и завел себе уже давно другой? Что мне делать дальше? Мне в той реальности 13,5 лет, помочь себе я не могу, но я росла обожающим фантастику подростком и это хороший вариант для получения продуктов и дополнительной одежды. Например, варенье у нас вообще никто не считал в семье, тарелка супа в день тоже не была бы заметна. Но тут главное не засветиться - соседи же все бдили за всеми. Моим будущим друзьям 15-17 лет, некоторым и по 8-9, за редким исключением. А кто-то из нынешних сорокалетних вообще тогда только родился. Надо было там устраиваться на ближайшие 11 лет. Я бы пошла учиться, причем, на какое-нибудь прикладное ремесло, от швеи до кузнечного дела, и попыталась бы получить общежитие. Возможно даже не в Москве, так проще. Потом одной из первых начала бы челночить. Смысл в том, что в 91 году мне надо находиться где-нибудь на границе, например, с Германией. И во время Путча быстренько подать на беженство. Тогда это принимали мигом. В России устраиваться не стала бы, хотя тоже вижу варианты с современной памятью. Неплохо жить смогла бы, а разбогатеть вряд ли.

Reply

skiner2002 December 29 2020, 20:00:41 UTC
на самом деле разбогатеть в 90-е обладая знаниями о будущем можно было бы просто фантастически))
достаточно зайти среди первых в МММ, и выйти перед самым развалом МММ.
и так же по всем другим пирамидам пройтись)
и полученные рубли в баксы сконвертить сразу....
челночить я бы точно не рискнул)) опасно для здоровья это было)

Reply

billy_the_beaut December 29 2020, 21:10:06 UTC

Так же можно гонять машины по безопасным маршрутам, и тд
Просто сама суть в том, что на много проще сейчас как-то сообразить и переехать (если есть желание) чем отправляться в прошлое и там пытаться как-то протянуть в совершенно других условиях)

Reply

9_mamka December 30 2020, 07:06:51 UTC
Можно. Я бы еще могла в книжный бизнес пойти, когда он стартовал. Да, можно, но зачем? Лучше уехать в Штаты и купить акции Sun до 1998 или Гугла в 2004, да любого "выстрелившего" после проекта, чем связываться с МММ и прочими ваучерными каруселями в России.

Reply

starik_krupsky December 30 2020, 20:41:38 UTC
А вот чтобы уехать и купить акции - как раз и сделать начальный капитал на МММ и прочих хопрах-властелинах.

Reply

9_mamka January 7 2021, 08:03:08 UTC
Нет, для меня это слишком дорогая цена. Плюс, заработав деньги в лихие 90-е, ты имеешь очень ненулевой шанс расстаться с ними, а заодно и с жизнью. Я и в современной-то России, когда туда приходится ездить, дни считаю, когда ж уже скорее домой.

Reply

starik_krupsky January 7 2021, 10:32:50 UTC
Не, ну мы же говорим о человеке, который уже прожил девяностые, то есть знает - чего там и как. Да, больше того, у меня одна знакомая, совсем не попаданка, вовремя вытащила деньги из МММ и купила дом. Но врать не буду, только одна. Остальные нормально так потерпевшие.

Reply

9_mamka January 9 2021, 07:33:11 UTC
Что об этом можно знать? Вы знаете сейчас ( или знали тогда), кто крышует в 90-е тот или иной бизнес в Москве? Кому нельзя переходить дорогу? С кем положено делиться? Я, например, нет. МММ это хорошо, это чуть ли не первое, что в голову приходит, но ведь потом могут притопать и квадратные дядьки с паяльником. Я общалась с человеком, у которого мать убили за какие-то неведомые долги фирмы, потому что всех, кто был выше нее по должности в том "бызнесе" убили еще раньше, они же забрали ее квартиру в счет долга, но сочли это недостаточным, а потом несколько лет ловили его с женой по съемным адресам, пока он не уехал, буквально ни с чем на голое место, лишь бы уцелеть. Лучше уж сразу уехать. Ходы по ту сторону океана у нас тоже все записаны, но там безопаснее.

Reply

starik_krupsky December 30 2020, 20:39:07 UTC
Конечно, тому, кто 1980 уже достиг хотя бы подросткового возраста, было бы проще, окажись он там снова. А человек, родившийся, к примеру, в 2000 году, столкнулся бы в такой ситуации с большими проблемами, если не сказать сильней.

Reply

9_mamka January 9 2021, 07:33:52 UTC
Думаю, миллениалам там было бы очень сложно выжить.

Reply


Leave a comment

Up