"После ВУЗа инженерам прибывшим на производство начальство буквально говорило следующее - "А теперь забудьте всё,чему вас учили, у нас тут не по науке, а как выйдет" и прикрепляли молодых специалистов к "опытным" наставникам, которые давно конструировали и воплощали лучшие в мире какашки не по сопромату, а при помощи лома и йопаной матери."
Спасибо, напомнили. Настоящий советский прораб В комментариях про маразматическую самую экономичную советскую перевозку в МАЗах добавлено:
"Однажды, будучи мастером на стройке, начальник участка поручил мне выдать, как положено в начале месяце, наряд-задание рабочим бетонщикам. Я решил делать фотографию рабочего дня на одного человека, на бетонщика. Так назывался хронометраж времени и объём работ выполненный бригадой в течение 8 часов 15 минут. От вчера ещё поданной заявки на бетонный завод, с расписанием поставки по временам, бетон прибыл с опозданием на пол часа. Бетон возили на машинах с открытыми бортовыми металлическими кузовами. Самосвал МАЗ берёт три куба и, пока, по дорожным ухабам машина доходит до точки приёма, смесь бетона в кузове, как пирог слагается на комплектующий инертный материал.
Тяжёлый щебень оседает на дно, за ней песок, а главный вяжущий компонент - цементное молоко (цемент с водой) выплескивается за борт, уходит по разным щелям кузова, который никогда плотно не закрывается. Рабочий мой, целый час возился в кузове самосвала, который стоял на дыбу, действуя, то ломом, то штыковой лопатой, пытаясь спустит в бадьи, утрамбованный по дороге щебень с песком. С него уже катиться пот в три ручья! Эта работа входит в круг его обязанностей, как сдельщика (сдельная оплата труда). В результате вместо необходимого бетона марки 300, рабочий укладывает бетон - марки 200!
Хорошо, и то с натяжкой, если конструкция фундамент, а если будущая конструкция должна работать на изгиб, в виде балки, ригеля! Железобетон, без соответствующей марки бетона, простые металлические прутья. Не потому ли при взрыве бытового газа, наши сооружения складываются как карточные домики? В общем, скрестив руки на груди, невозмутимым видом отстоял я рядом, до конца его изнурительного труда. После чего, "озарил" рабочего: его заработок в течение прошедшего часа составляет...6 копеек! Он ушам своим не верит. Пришлось показать ЕНиР, где чёрным по белому написано, за приём одного куба бетона, бетонщик получает 2 копейки, а на МАЗ-е, как мы знаем три куба.
Вот и получается: за один ч/ день (человека/ день, слово "человек" в табелях пишется одной буквой "ч", хватить с него), а это 8 часов 15 минут, рабочий бетонщик получает 50 копеек..." https://jlm-taurus.livejournal.com/127785.html
"Вспомнил про "хороший цемент" из "Джентльменов удачи"
В Гугле:
Первый серийный автомобильный миксер был выпущен в 1938 году на заводе «Красный экскаватор» в Киеве. Полезная емкость барабана этого миксера позволяла загрузить 1,5 куб.м бетона, он имел два резервуара для воды общей емкостью около 300 литров. Привод барабана был организован за счет отбора мощности базового автомобиля. Однако первый отечественный серийный автомобильный миксер для транспортировки бетонов обладал несколькими существенными конструктивными недостатками, главным из которых стало отсутствие отдельного двигателя для привода миксера. К тому же он уступал американским автомобильным миксерам и проиграл соревнование по эффективности применения самосвалу, перевозившему бетон в стальном кузове."
Спасибо, напомнили.
Настоящий советский прораб
В комментариях про маразматическую самую экономичную советскую перевозку в МАЗах добавлено:
"Однажды, будучи мастером на стройке, начальник участка поручил мне выдать, как положено в начале месяце, наряд-задание рабочим бетонщикам. Я решил делать фотографию рабочего дня на одного человека, на бетонщика. Так назывался хронометраж времени и объём работ выполненный бригадой в течение 8 часов 15 минут. От вчера ещё поданной заявки на бетонный завод, с расписанием поставки по временам, бетон прибыл с опозданием на пол часа. Бетон возили на машинах с открытыми бортовыми металлическими кузовами. Самосвал МАЗ берёт три куба и, пока, по дорожным ухабам машина доходит до точки приёма, смесь бетона в кузове, как пирог слагается на комплектующий инертный материал.
Тяжёлый щебень оседает на дно, за ней песок, а главный вяжущий компонент - цементное молоко (цемент с водой) выплескивается за борт, уходит по разным щелям кузова, который никогда плотно не закрывается. Рабочий мой, целый час возился в кузове самосвала, который стоял на дыбу, действуя, то ломом, то штыковой лопатой, пытаясь спустит в бадьи, утрамбованный по дороге щебень с песком. С него уже катиться пот в три ручья! Эта работа входит в круг его обязанностей, как сдельщика (сдельная оплата труда). В результате вместо необходимого бетона марки 300, рабочий укладывает бетон - марки 200!
Хорошо, и то с натяжкой, если конструкция фундамент, а если будущая конструкция должна работать на изгиб, в виде балки, ригеля! Железобетон, без соответствующей марки бетона, простые металлические прутья. Не потому ли при взрыве бытового газа, наши сооружения складываются как карточные домики? В общем, скрестив руки на груди, невозмутимым видом отстоял я рядом, до конца его изнурительного труда. После чего, "озарил" рабочего: его заработок в течение прошедшего часа составляет...6 копеек! Он ушам своим не верит. Пришлось показать ЕНиР, где чёрным по белому написано, за приём одного куба бетона, бетонщик получает 2 копейки, а на МАЗ-е, как мы знаем три куба.
Вот и получается: за один ч/ день (человека/ день, слово "человек" в табелях пишется одной буквой "ч", хватить с него), а это 8 часов 15 минут, рабочий бетонщик получает 50 копеек..."
https://jlm-taurus.livejournal.com/127785.html
"Вспомнил про "хороший цемент" из "Джентльменов удачи"
В Гугле:
Первый серийный автомобильный миксер был выпущен в 1938 году на заводе «Красный экскаватор» в Киеве. Полезная емкость барабана этого миксера позволяла загрузить 1,5 куб.м бетона, он имел два резервуара для воды общей емкостью около 300 литров. Привод барабана был организован за счет отбора мощности базового автомобиля. Однако первый отечественный серийный автомобильный миксер для транспортировки бетонов обладал несколькими существенными конструктивными недостатками, главным из которых стало отсутствие отдельного двигателя для привода миксера. К тому же он уступал американским автомобильным миксерам и проиграл соревнование по эффективности применения самосвалу, перевозившему бетон в стальном кузове."
Reply
Leave a comment