Leave a comment

rsx11m September 23 2020, 17:12:37 UTC
Я говорил, что телеспектакль на меня произвел большое впечатление, вплоть до того, что я несколько серий записал на магнитофон (только звук, конечно). Я тогда (это был, вероятно,, повторный показ 1977г, потому, что я не помню заключительные серии - а из тогда и не показали, в отличие от премьерного показа! почему, интересно?..) был почти на 5 лет младше главного героя, но все конфликты понимал и воспринимал очень близко.

Я сам потом был чем-то похож на моего тезку Сережу Каховского. Нет, я ни в каких клубах не занимался, но я примерно так же отстраненно относился к "пионерским делам". Вместо клуба и шпаги у меня были паяльник и фотоаппарат с кинокамерой (я сам собрал первый приемник в 9 лет, в 11 я починил телевизор, фотоаппарат в руках с 9 лет, в 13 я сам напечатал цветные фотографии). Кстати, ребята в клубе собирались снимать "Три мушкетера" - шуточную, явно немую, игровую картину, где д'Артаньян скакал на палке вместо лошади. Конечно, я с радостью возился с пленками или с деталями, чем тратил это время на "пионерские поручения". За что и поплатился, но чуть-чуть. Сразу по приему в пионеры меня, без моего согласия, "избрали" председателем совета отряда. Ну, потому, что классная так захотела, она считала меня "исполнительным мальчиком". Первое же "пионерское задание" я провалил. Забил просто. Это было задание составить список "передовиков производства", проживающих в районе школы. Вот, зачем бы? Эти списки наверняка были и профсоюзах, и в райкоме, и много еще где. Предполагалось, что пионеры под моим чутким руководством будут ходить по квартирам и опрашивать. Оно мне надо (было)? А "нагружать" друих тем, что я сам считал дуростью, я не хотел. Пошел в Бумажную фабрику, которая была через дорогу от дома и у них там попросил список передовиков. На том и кончил. За что был тихо "снят" (к моей большой радости) и назначен политинформатором (что меня вполне устраивало и даже нравилось).

Врагов среди взрослых я не наживал, но я прекрасно понимал, где фальш, или даже что похуже. Просто я старался с такими людьми дела не иметь. Но я тоже больше ценил общество взрослых, чем одноклассников. Специфика: общаться с профессиональными фотографами или с теми, кто имеет большой опыт в радиоэлектронике, мне было интереснее.

Стадион, кстати, назывался "Насиональ", а не "Сантьяго". Вот, это я помнил точно. Я события в Чили очень близко воспринимал, с самого начала...

Reply

germanych September 23 2020, 18:41:05 UTC
Многие в чём-то похожи на Каховского. Я тоже читал «Трёх мушкетёров» и «Двадцать лет спустя» запоем, тоже строил замки - правда из пластилина, а не пенопласта. В одиночестве никогда не скучал. Однако при этом при любой возможности был в компаниях. В том числе и не очень правильных, с точки зрения Серёжи Каховского. И на конфликты особо не нарывался. Детские конфликты и и драки конечно были. Со взрослыми как-то не очень, ну разве что посторонние пытались призвать меня к порядку, скажем на улице или в общественном транспорте. Вот в этом случае я мог огрызаться. Но сам взрослым замечаний конечно никогда не делал, даже если считал, что они не правы.

Reply

rsx11m September 24 2020, 01:04:19 UTC
Я тоже замечаний не делал, но запоминал всё и потом старался адаптироваться, в смысле, по возможности избегать общения с теми взрослыми, чье поведение я считал не годным.

Из забавного, помню такой случай, в 3м классе. Я был очень "начитанный", а еще сказывалась старшая сестра, я некоторые предметы учил вместе с ней, мне было интересно. Физику, например. Она была в 8м, а я в 3м. Вот, что-то там то ли на природоведении, то ли еще на каком уроке, какая-то тема,- а я-то знал больше! Вот, наша классная рассказала, а тут я такой тяну руку. "Я хочу дополнить...",- и пошел рассказывать что-то совсем из другого уровня. Ну, классная разозлилась: "Учителя нельзя дополнять!" Я так мысленно пожал плечами, но больше "не возбухал". Делился знаниями в неформальной обстановке с одноклассниками. Удивил их тем, что на ноль-то делить можно, например. :-)

Reply

germanych September 24 2020, 01:10:24 UTC
Это говорит об интеллекте учителя. Умный учитель нормально относится, если ученики дополняют что-то за пределами программы. А посредственный учитель, который всё что умеет, это пересказывать учебник (который он за годы работы выучил наизусть), раздражается, когда ученик рассказывает что-то, чего он, учитель, не знает.

Reply

rsx11m September 24 2020, 13:29:13 UTC
Именно так. Я чуть позже для себя этот закон вывел. Учитель, которые любит и знает свой предмет, всегда будет рад такому "дополнению". Такие учителя могли обсуждать и даже спорить с учениками (точнее, ученики могли спорить с такими учителями). Такие учителя не снижали оценки, а поощряли, если ученик решал задачу иным способом, чем написано в учебнике. Но таких учителей было мало.

Reply

germanych September 24 2020, 16:21:58 UTC
Умных людей вообще меньше, чем средненьких, увы.

Reply


Leave a comment

Up