"Подумав, Сигизмунд зашел в книжный магазинчик, над которым светилась надпись «ЛЮБИТЕ КНИГУ - ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ». Этой надписи долго еще жрать электричество - ее снимут одной из последних, заменив на какую-то рекламу...
Это откуда такое? "
Посмотрел, это какой-то псевдофантаст Беньковский "Анахрон", у него такой смеси полно: "Что ж, программа будет выполнена. Станем поэтами и жидами, не будем никому нравиться. А жизнь заберут в свои руки те, кто в «Сайгон» не ходил. Даже в качестве посетителей.
А пройдет еще лет десять - и настанет эпоха унитазов..."
Что интересно, не знаю как другие, но старых фантастов можно было читать, и сейчас ещё попадаются иногда зарубежные, но вот современные россяйские "фантасты" совершенно не удобоваримы. Сколько пробовал их, тьфу. И тоже берут себе импортные фамилии, только ткнешься в них и сразу бросаешь. А вот Булычев о советской действительности, емко и доходчиво. Кир Булычев, "Как стать фантастом : записки семидесятника", 2001, стр. 186 (первоизд. 1999))
«Сначала нас подвели к Героине Социалистического Труда, знатнейшей механизаторше Хорезма. К нашему приходу её уже усадили на трактор. А дальше произошла сцена из сюрфантастического фильма. Механик русского вида завел трактор, машина двинулась вперёд, а он пошёл рядом и, когда надо, руками нажимал на педали. В то же время напоминал героине, что ей надо делать ручками. Героиня была родственницей самому председателю.
Она сидела на тракторе, небольшом, открытом, без кабины, в шелковом халате, со звездой на груди. Порой она оборачивалась к нам и улыбалась для фотографии, а все мы, процессией, двигались за ней со скоростью трактора.
Через пятьдесят метров героиня уморилась, трактор остановился, и секретарь парткома в последний раз зычно крикнул: - Фотографируйте, фотографируйте!
Мы не смеялись. Это было не смешно. Это было страшно и обычно. Но нам не хотелось заблудиться в пустыне. Ведь не найдут наших тел.
В конце произошёл небольшой конфуз. Нас привели в детский садик. Там содержались ребятишки, пока их матери трудились на благо родного колхоза. Садик представлял собой скромный дом. Нас сразу направили в столовую, где стояли покрытые белыми скатертями столики. Правда, без пищи и без детей. Потом показали спальню. Кроватки в ней были умилительные. Парторг охрип, крича: - Фотографируйте, фотографируйте! И было очевидно, что никогда ещё ни одна попка ребенка не касалась этих белоснежных простынь.
И тут я совершил опасный промах. Чуть отстав от толпы, я невзначай открыл ещё одну дверь рядом со спальней, потому что за ней слышался какой-то невнятный гул.
Там и хранили детей. Большей частью голенькие и не очень чистые, они ползали по грязному тряпью. Парторг оборвал свои призывы к фотографированию и с такой силой оттолкнул меня, что я чуть не разбил голову о противоположную стену. - Смотри куда надо! - рявкнул он. После этого визит был свёрнут, и нас выдворили из колхоза». https://oboguev.livejournal.com/6426030.html
Это откуда такое? "
Посмотрел, это какой-то псевдофантаст Беньковский "Анахрон", у него такой смеси полно:
"Что ж, программа будет выполнена. Станем поэтами и жидами, не будем никому нравиться. А жизнь заберут в свои руки те, кто в «Сайгон» не ходил. Даже в качестве посетителей.
А пройдет еще лет десять - и настанет эпоха унитазов..."
Что интересно, не знаю как другие, но старых фантастов можно было читать, и сейчас ещё попадаются иногда зарубежные, но вот современные россяйские "фантасты" совершенно не удобоваримы. Сколько пробовал их, тьфу. И тоже берут себе импортные фамилии, только ткнешься в них и сразу бросаешь. А вот Булычев о советской действительности, емко и доходчиво.
Кир Булычев, "Как стать фантастом : записки семидесятника", 2001, стр. 186 (первоизд. 1999))
«Сначала нас подвели к Героине Социалистического Труда, знатнейшей механизаторше Хорезма. К нашему приходу её уже усадили на трактор. А дальше произошла сцена из сюрфантастического фильма. Механик русского вида завел трактор, машина двинулась вперёд, а он пошёл рядом и, когда надо, руками нажимал на педали. В то же время напоминал героине, что ей надо делать ручками.
Героиня была родственницей самому председателю.
Она сидела на тракторе, небольшом, открытом, без кабины, в шелковом халате, со звездой на груди. Порой она оборачивалась к нам и улыбалась для фотографии, а все мы, процессией, двигались за ней со скоростью трактора.
Через пятьдесят метров героиня уморилась, трактор остановился, и секретарь парткома в последний раз зычно крикнул:
- Фотографируйте, фотографируйте!
Мы не смеялись. Это было не смешно. Это было страшно и обычно.
Но нам не хотелось заблудиться в пустыне. Ведь не найдут наших тел.
В конце произошёл небольшой конфуз.
Нас привели в детский садик. Там содержались ребятишки, пока их матери трудились на благо родного колхоза.
Садик представлял собой скромный дом. Нас сразу направили в столовую, где стояли покрытые белыми скатертями столики. Правда, без пищи и без детей. Потом показали спальню. Кроватки в ней были умилительные. Парторг охрип, крича:
- Фотографируйте, фотографируйте!
И было очевидно, что никогда ещё ни одна попка ребенка не касалась этих белоснежных простынь.
И тут я совершил опасный промах.
Чуть отстав от толпы, я невзначай открыл ещё одну дверь рядом со спальней, потому что за ней слышался какой-то невнятный гул.
Там и хранили детей.
Большей частью голенькие и не очень чистые, они ползали по грязному тряпью.
Парторг оборвал свои призывы к фотографированию и с такой силой оттолкнул меня, что я чуть не разбил голову о противоположную стену.
- Смотри куда надо! - рявкнул он.
После этого визит был свёрнут, и нас выдворили из колхоза».
https://oboguev.livejournal.com/6426030.html
Reply
Reply
Вай, вай. А может вам, dzhin_dzhit , надо было правильно по-русски разобрать, что именно вас не устроило, а?
Кир Булычев с описанием мерзостной эксплуатации русских в азийских пустынях - это для вас неудобоваримо.
Азимов, Артур Кларк, Клиффорд Симак, Пол Фредерик, Урсула Гуин, Хайнлайн, Шмик, Шекли... - для вас неудобоваримы.
Из последних Джек Венс, Вебер, Саберхаген... - для вас неудобоваримы.
Это ваши проблемы, однако.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment