Leave a comment

harmfulgrumpy August 28 2020, 14:05:17 UTC
"Подумав, Сигизмунд зашел в книжный магазинчик, над которым светилась надпись «ЛЮБИТЕ КНИГУ - ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ». Этой надписи долго еще жрать электричество - ее снимут одной из последних, заменив на какую-то рекламу...

Это откуда такое? "

Посмотрел, это какой-то псевдофантаст Беньковский "Анахрон", у него такой смеси полно:
"Что ж, программа будет выполнена. Станем поэтами и жидами, не будем никому нравиться. А жизнь заберут в свои руки те, кто в «Сайгон» не ходил. Даже в качестве посетителей.

А пройдет еще лет десять - и настанет эпоха унитазов..."

Что интересно, не знаю как другие, но старых фантастов можно было читать, и сейчас ещё попадаются иногда зарубежные, но вот современные россяйские "фантасты" совершенно не удобоваримы. Сколько пробовал их, тьфу. И тоже берут себе импортные фамилии, только ткнешься в них и сразу бросаешь. А вот Булычев о советской действительности, емко и доходчиво.
Кир Булычев, "Как стать фантастом : записки семидесятника", 2001, стр. 186 (первоизд. 1999))

«Сначала нас подвели к Героине Социалистического Труда, знатнейшей механизаторше Хорезма. К нашему приходу её уже усадили на трактор. А дальше произошла сцена из сюрфантастического фильма. Механик русского вида завел трактор, машина двинулась вперёд, а он пошёл рядом и, когда надо, руками нажимал на педали. В то же время напоминал героине, что ей надо делать ручками.
Героиня была родственницей самому председателю.

Она сидела на тракторе, небольшом, открытом, без кабины, в шелковом халате, со звездой на груди. Порой она оборачивалась к нам и улыбалась для фотографии, а все мы, процессией, двигались за ней со скоростью трактора.

Через пятьдесят метров героиня уморилась, трактор остановился, и секретарь парткома в последний раз зычно крикнул:
- Фотографируйте, фотографируйте!

Мы не смеялись. Это было не смешно. Это было страшно и обычно.
Но нам не хотелось заблудиться в пустыне. Ведь не найдут наших тел.

В конце произошёл небольшой конфуз.
Нас привели в детский садик. Там содержались ребятишки, пока их матери трудились на благо родного колхоза.
Садик представлял собой скромный дом. Нас сразу направили в столовую, где стояли покрытые белыми скатертями столики. Правда, без пищи и без детей. Потом показали спальню. Кроватки в ней были умилительные. Парторг охрип, крича:
- Фотографируйте, фотографируйте!
И было очевидно, что никогда ещё ни одна попка ребенка не касалась этих белоснежных простынь.

И тут я совершил опасный промах.
Чуть отстав от толпы, я невзначай открыл ещё одну дверь рядом со спальней, потому что за ней слышался какой-то невнятный гул.

Там и хранили детей.
Большей частью голенькие и не очень чистые, они ползали по грязному тряпью.
Парторг оборвал свои призывы к фотографированию и с такой силой оттолкнул меня, что я чуть не разбил голову о противоположную стену.
- Смотри куда надо! - рявкнул он.
После этого визит был свёрнут, и нас выдворили из колхоза».
https://oboguev.livejournal.com/6426030.html

Reply

dzhin_dzhit August 28 2020, 14:21:19 UTC
Неудобоваримы, для начала. Ну и остальной ваш анализ, на уровне того класса в котором это правило проходят.

Reply

harmfulgrumpy August 28 2020, 14:34:48 UTC
"Неудобоваримы, для начала."

Вай, вай. А может вам, dzhin_dzhit , надо было правильно по-русски разобрать, что именно вас не устроило, а?

Кир Булычев с описанием мерзостной эксплуатации русских в азийских пустынях - это для вас неудобоваримо.

Азимов, Артур Кларк, Клиффорд Симак, Пол Фредерик, Урсула Гуин, Хайнлайн, Шмик, Шекли... - для вас неудобоваримы.

Из последних Джек Венс, Вебер, Саберхаген... - для вас неудобоваримы.

Это ваши проблемы, однако.

Reply

germanych August 28 2020, 18:48:09 UTC
Я современных фантастов вообще не знаю.

Reply

iv_an_ru September 3 2020, 09:49:25 UTC
Тогда вам на пробу Борис Штерн, "Ковчег 47 Либра".

Reply

germanych September 3 2020, 11:45:41 UTC
Запомню. Но не уверен, что скоро прочитаю.

Reply


Leave a comment

Up