Leave a comment

kvisaz January 24 2020, 06:25:49 UTC
предположение о том, как изменится человек в других условиях - в принципе, безблагодатная и бесполезная тема для упражнений

а любовь к архитектуре вовсе не означает любовь к строю - иначе бы нам пришлось снести все памятники архитектуры и сжечь все, что спонсировало семейство Медичи

вот вы смотрите на Мону Лизу - а бэкграунд исторический у неё какой? Грязь, боль, войны в Италии, отравления, изнасилования, предательства. Леонардо повезло. он устроился неплохо.

Кстати, и в СССР можно было неплохо устроиться - надо было только обслуживать местных Медичи.

Говорю я это не в защиту Союза - он в этом уже не нуждается, а в защиту ещё более широкого взгляда на жизнь. За каждым памятником культуры - стоят деньги спонсоров, а спонсоры во все века были те еще люди

Reply

germanych January 24 2020, 12:58:42 UTC
Любовь к архитектуре не означает автоматически любовь к строю, не спорю. Однако вы невнимательно читали мой текст. Когда любовь к исключительно советской архитектуре дополняется восторженными ахами по поводу книжек про Ленина, то это уже куда больше, чем просто любовь к архитектуре. Ну и не забывайте, что в отличие от вас я знаю того, о ком написал и чем дышит этот человек. Так что можете поверить - там не любовь к архитектуре, а любовь к советскому, в котором советская архитектура просто наиболее знаковый элемент.

Reply

gelena_s January 24 2020, 13:31:08 UTC
Вот особенно странно, что я в детстве тоже очень любила книжки о Ленине и о революции. Но чем дальше читала, тем больше вопросов задавала отцу, а он все больше уходил от ответа. А на вопрос о расстреле больного ребенка и дочерей царя вообще сказал, что сам не знает зачем это было сделано. Ну наверное , в революционном угаре, сказал. Нуа потом мы в школе прошли французскую революцию и все вопросы отпали… и я не жалею ни о периоде увлечения теми книгами, ни о выводах, которые после были сделаны. Как ей удается это читать и не делать никаких выводов то? Ну ведь количество то в качество должно переходить вроде как?

Reply

germanych January 24 2020, 14:38:03 UTC
Да она очень хорошо историю знает. Профессионально. Статьи в умные журналы пишет. А книжки такие ей нравятся не про почитать. А вот, например, нашла в заброшенном пионерлагере книжку в мягком переплёте. Вау! Ленин! Сюси-пуси! И т.п. Такой маячок, типа своим. "Смотрите, что я нашла, завидуйте мне!" И меня это удивляет. С одной стороны - умный, образованный человек, причём даже учёный. С другой - словно ребёнок малолетний.

Reply

gelena_s January 25 2020, 06:02:45 UTC
Знаете, напоминает « Плезантвиль» , как там мальчик любил сериал пятидесятых. Все просто и лубочно. Ну и иногда у таких людей есть подавленная властность. Им бы хотелось велеть людям думать как велено, но понимают, что идея не прокатит, а хооочется…

Reply

germanych January 25 2020, 06:07:20 UTC
Да, похоже что-то в этом роде.

Reply

montrealex January 24 2020, 17:58:55 UTC
Я, не помню в каком возрасте, лет, может в 10, вычитав где-то новое слово, спросил у мамы: "Мам, а что такое "порнография"? Она подумала совсем немного и ответила: "Ну вот тебя голым сфотографировать, вот и будет порнография!"
Это я так, к слову. Уже очень скоро старшие товарищи показали сначала ч/б, а потом и цветные карты в тему этого слова и понятия.

Reply

mimafi January 27 2020, 08:05:23 UTC
У меня вот не переходило. То, что люди могут врать, было за пределами моего понимания. И вопросы некому было задавать, родители не ответили бы.

Reply

gelena_s January 27 2020, 09:15:29 UTC
Да, это у некоторых реально бывает в зоне инсайтов. Особенно , что печатному слову не стоит уж так безоговорочно верить. Ну у меня кое что благодаря Достоевскому на место встало, когда я прочитала в каком то литературоведческом труде, что ему платили за объем текста. И тут меня осенило, что не только ему так платят. Ну и благодаря тому, что я успела почитать хвалебнык книги и Сталину и потом периода оттепели. Когда про одно и тоже две точки зрения. Вот тут я еще и про коньюктуру поняла.

Reply

heike_kessler January 27 2020, 17:26:04 UTC
Так когда борьба за власть, раньше всех убивали. Только сейчас, в наше время, перестали. И то не везде.

Русскую историю почитать, ужас, что творится.

Reply

dart_vitmort December 8 2020, 17:34:47 UTC
Мне тоже нравились, хотя родился в 86-м. В детстве все коммунисты.

Reply

germanych January 24 2020, 13:00:27 UTC
Да, и кстати, о каких спонсорах вы изволите говорить применительно к архитектуре СССР? Там спонсоров не было. Спонсор - это некий меценат, который помогает деньгами частному творцу. А в СССР частных общественных зданий не было. За каждым стояло исключительно государство. Государство для самого себя строило. Какие спонсоры? Вы уж не используйте современные термины к советскому времени, чтобы не искажать реальность.

Reply

asyncbeholder January 24 2020, 21:58:42 UTC
Если есть государственный капитализм, то почему бы не ввести по аналогии понятие государственного меценатства? Кстати, очень наглядно получится - меценат из государства примерно такой же, как и капиталист.

Reply

germanych January 24 2020, 23:19:52 UTC
Какой ещё государственный капитализм? Вы о чём? СССР - это социалистическая страна.

Reply

bozkurt_turan January 25 2020, 06:34:29 UTC
Еще Тито говорил, что социализм - это и есть государственный капитализм.

Reply

germanych January 25 2020, 18:47:17 UTC
Тито тоже ошибался. СССР был страной советской (что явствует из названия). Вся промышленная собственность в СССР принадлежала государству, то есть - Советам. Советы владели фабрикам и заводами, на которых выпускалась та или иная продукция, в том числе и населения. Но поскольку Советы, то есть Советы народных депутатов - избирались в результате голосования (путь фиктивно, пусть из одного кандидата, но тем не менее) - то это государство называлось народным, а вся собственность считалась народной. К капитализму это не имеет отношения. Пусть это была очень неэффективная, даже уродская экономическая система, но это была специфическая экономика, а вовсе не капитализм, пусть и государственный. Государственный капитализм в РФ сейчас. То есть товарно-денежные и прочие отношения капиталистические, но при этом главным собственником выступает государство (в РФ доля государства в экономике боле 60%). Государственный капитализм конечно куда менее эффективен, чем обычный нормальный свободный рынок, однако это уж точно ни разу не социализм и не СССР.

Reply


Leave a comment

Up