Leave a comment

lj_frank_bot January 20 2020, 19:16:49 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: История.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

germanych January 20 2020, 21:30:03 UTC
Или География. Или Биология. Или Физика. Можно даже Геометрия. Мели Емеля, твоя неделя.

Reply

am0ralez January 21 2020, 02:35:15 UTC
Ну, почему? История очень подходит! :)
P.S. Помню, как горели глаза у нас, детишек, когда видели педальную машинку. Мечта была просто...
А ещё была игра, не помню названия... Там маленькие автомобильчики на вращающемся круге, и управлялось это рулями. У одноклассника была такая. Так по записи ходили к нему в гости, поиграть...
В общем, конечно, игрушек было мало. Мизер. Но, природа не терпит пустоты. Столько всего научились мастерить своими руками. Ружья на резинках, воздушные ружья, кастеты из саморучно расплавленного свинца, самолёты из картона, которые шикарно летали...
Так что - где убавилось, там прибавилось. Потребление было аскетичным, зато такой бешеный скил по "очумелым ручкам" нынешнее поколение никогда не получит...
СССР не оправдываю, разумеется, не подумайте...

Reply

germanych January 21 2020, 02:46:49 UTC
Да дело не в оправдывании СССР. В СССР было и хорошее. Но вот это «мы научились многое делать своими руками». А смысл? Ведь этот навык нужен только в бедном обществе, где кроме как на свои руки больше недеятся не на что. Поэтому надо уметь и красить, и обои клеить, и прокладки в кранах менять, и паять и строгать и т.д. и т.п. Но по факты бльшинство людей умело это всё делать криво, кое-как. Ибо не бывает специалистов экстра-класс на все руки. Либо что-то одно хорошо, либо всё и сразу, но плохо. Ну и потом, сколько всего не научись делать, всё равно останется ещё куча всего, что делать не умеешь. Ну а так, если выкинуть в поля кучу среднестатистических американских подростков (не бойскаутов) и столько же советских, наверное советские лучше бы и быстрее адаптировались. Но только по факту США выключили СССР навсегда, а не наоборот. В том числе и благодаря тому, что в СССР не было всех этих разнообразных и красивых игрушек.

Reply

seint_technic January 21 2020, 06:23:30 UTC
>> ещё была игра, не помню названия... Там маленькие автомобильчики на вращающемся круге, и управлялось это рулями ( ... )

Reply

am0ralez January 21 2020, 08:21:07 UTC
Ага. Всё в точности так же. Теперь, когда сын просит купить петард, я, вроде как и хочу сказать "Нет!", а потом себя вспоминаю, бомбочки эти из селитры, пугачи - соглашаюсь, но строго под моим надзором. Ужас представить, а в детстве всё сами, без взрослых... :)))
10 рублей за игрушку?! Пипец, мне только на день рождения выдавали около 5-ки, чтобы модельку 1:44 мог купить, да вдоволь газировки... :)

Reply

seint_technic January 21 2020, 13:33:52 UTC
У каждого поколения свои развлечения ( ... )

Reply

steissd January 21 2020, 23:50:08 UTC
А зачем им рогатки и самострелы? Они не хотят убивать и калечить живых октябрят, им вполне хватает истребления пиксельных монстров в смартфоне.

Reply

mike_rocketproj January 30 2020, 09:42:30 UTC
Да, тоже развлекались аналогично. Правда, мне как-то повезло, что в книжке по химии (без начальных страниц, поэтому я даже названия не знаю. только год издания - 1956) первой главой была не "химия взрывов и вспышек", а "правила безопасности в лаборатории", с учетом "оказания первой помощи при травмах и отравлениях" :-) Поэтому хотя и взорвано/запущено ракет/изготовлено вонючек было немало - обошелся без травм. сына тоже научил в первую очередь соблюдать ТБ.
Ценность умения работать руками ("красить, и обои клеить, и прокладки в кранах менять, и паять и строгать ") не только в том, что "советский человек мог сам сделать ремонт", но еще и в профориентации (естественно, с учетом советского "рынка труда").
Сейчас в школах на "технологии" (это так уроки труда сейчас называются) чуть-чуть занимались черчением, а в остальное время таскали парты... Ну, появилось понимание, что "грузчиком быть просто, но неинтересно" :-) Хоть что-то.

Reply

(The comment has been removed)

seint_technic January 21 2020, 11:05:48 UTC
Виноват, разумеется, я имел ввиду исключительно игрушки производства СССР.
Про гдровские игрушки я только слышал, но в магазинах никогда не видел.
Очень хорошая гдровская железная дорога была у одного моего одноклассника. Но там семья несколько лет в ГДР жила. Папа военный в ГСВГ. пацан сам понятия не имел, сколько вся эта музыка стоит.

Reply

germanych January 21 2020, 14:49:14 UTC
"Я не слыхал о каких-либо игрушка, которые стоили бы дороже."

Мне в середине 70-х матушка купила набор железной дороги ГДР (PIKO) за 25 рублей. Стоял в Доме игрушки на Кутузовском свободно, потому что никто не покупал за такие деньги. Потом я много лет докупал отдельные полотна, стрелки, вагоны, дополнительные локомотив и без счёта домики для склейки. В целом весь мой набор всего для ж/д наверное рублей со 100 перевалил.

Reply

lckfck January 21 2020, 17:11:13 UTC
"Потребление было аскетичным, зато такой бешеный скил по "очумелым ручкам" нынешнее поколение никогда не получит... "

Скил в чем? Из палок и подгнившей листвы мастерить себе неведомо что?
На самом деле бешеный скилл получит как раз нынешнее поколение, так как скилл качается при наличии инструмента и материалов, с чем сейчас проблем нет.

Reply

mike_rocketproj January 30 2020, 09:51:17 UTC
Кроме наличия инструмента и материалов нужна еще и мотивация.
сейчас "все проще купить", поэтому с мотивацией изрядные проблемы.
кроме единственного: "хочу много денег и сразу".
Мест, где можно более-менее хорошо зарабатывать (в России, конечно) - сейчас по сути два: ИТ, и продажи.

Reply

lckfck January 30 2020, 17:22:54 UTC
Точно. Ведь лучший мотиватор это когда с самого старта любой задумки упираешься в отсутствие элементарных вещей. Сразу мотивация растет.
И именно из-за отсутствия мотивации сейчас всплыло 100500 форусов, блогов и ютуб каналов со всяким DIY контентом на любой вкус. Так все и было.

Reply

mike_rocketproj January 30 2020, 17:50:59 UTC
хосспадя... там на 100500 - 500 оригинальных, остальные копипастят. Стоит появиться "как переделать шуруповерт на литий", как тут же появляется 100 копий. с партнерскими ссылками на алик.
Стоит кому-то сделать "венецианскую штукатурку из гвна и палок шпатлевки и ПВА" - как это повторяется в сотнях вариаций.... Резаки для бутылок... замена масла/сальника в домкрате... да куча таких эпидемий была... Все просто: за просмотр ютубчика денежка рекламная капает - вот и графоманят-копипастят.
Да и на оригинальных - 3/4 шлака ("еще один таймер на ардуино" или "как поменять лампочку на ВАЗ2110 на светдиодную и отстаться в живых", "пожарить скумбрию под паприкой"). а из оставшейся четверти (реальной годноты) DIYшники могут повторить едва ли 10% (типа "левши" -фиг повторишь).

Reply


Leave a comment

Up