Leave a comment

gruppman January 17 2020, 05:38:55 UTC
Всё лучше и лучше становится жизнь в СССР в наше время. Пломбир становится всё вкуснее, люди - добрее, квартиры уже вообще перешагнули порог в 30 кв.м на человека, причём дают их сразу, по достижению совершеннолетия. Студенты вынуждены давиться икрой, из-за отсутствия обычных пирожков. (не моё).

Всё могли в СССР. В космос, на Луну, первый комп и мобильник в мире... а вот раскатать алюминий на пивную банку, увы - нет. Атомный ледокол могли, а вот супертанкер - нет.

Reply

bozkurt_turan January 17 2020, 07:41:54 UTC
Так вся судостроительная промышленность на лоханки горшковские работала. А как пассажирский лайнер - то это к немцам или финнам. Как судовые дизеля - так к датчанам. Как плавдоки - так к японцам.

Reply

gruppman January 17 2020, 09:54:55 UTC
Да хрен с ними, с пароходами. Алюминьку раскатать не могли.

Reply

bozkurt_turan January 17 2020, 10:12:45 UTC
Для истребителей и так сойдет. А без банок с пивом советский человек проживет.

Reply

gruppman January 17 2020, 10:16:15 UTC
А для танков как? Кроме сталь 45 , ещё чего то знали? С- Сарказм.
Не читали воспоминания конструкторов Москвичей? Когда им коробку передач из Франции, от Пежо доставили для изучения?

Reply

bozkurt_turan January 17 2020, 11:06:20 UTC
Не, читал у Владимирова в "Советском космическом блефе", как московский автозавод пытался выпустить небольшую партию "Москвичей" для Америки, и как у них там гнутое стекло не получалось, так что ничего из этого не вышло.

Reply

gruppman January 17 2020, 11:08:36 UTC
Да и этого достаточно.
Блядь, не уметь гнуть стекло, но зато лезть поучать остальной мир как надо жить...

Reply

euthanasepam January 17 2020, 11:22:54 UTC
В автопроме так принято и всегда было: брать чужое для изучения. Если не нарушаешь патенты, то и спросу нет.

Другой вопрос, почему завод МЗМА/АЗЛК и его КБ, успешно проектировавшие и строившие повозки на уровне мировых стандартов, гноили и в конечном счёте сгноили, а ВАЗ, штамповавший лицензионные жестянки - закармливали деньгами. Впрочем, это риторический вопрос - история-то известная.

Reply

el_reverso January 17 2020, 11:27:39 UTC
АЗЛК(Автомобиль Заранее Лишенный Качества) - на уровне мировых стандартов???

Reply

bozkurt_turan January 17 2020, 14:24:48 UTC
Был такой большой знаток автомобильного дела, конструктор, художник, писатель Юрий Долматовский. Он, кстати, в Технике молодежи Автомобильный музей вел в начале 70-х. Очень интересный дядька, которого можно было БЫ назвать отцом советского автомобильного дизайна. Но именно "БЫ". Потому что Долматовский мог придумать интересную внешнюю форму автомобиля, рассчитать, начертить и т.д. Мог представить проект. Но ОСУЩЕСТВИТЬ его идеи советский автопром не мог. Так они и оставались в виде рисунков и чертежей, так что он перешел из практического автомобилестроения в область публицистики - писал книги об автомобилях, сам их иллюстрировал - он был ведь еще и художник. Очень хорошие для своего времени книги были. Но будь автопромышленность СССР поразвитее, были бы и очень хорошие автомобили. А так - пришлось у итальянцев завод покупать.

Reply

euthanasepam January 18 2020, 10:23:58 UTC
> Но ОСУЩЕСТВИТЬ его идеи советский автопром не мог.

Материалы, допуски, приборы, станки, алкаши. Проблемы всегда были одни и те же. :)

> А так - пришлось у итальянцев завод покупать.

Идея приобретения у итальянцев завода и лицензий, на мой взгляд, воняет политикой и конспирологией. Экономического смысла в этом не было. Вместо развития уже существующих предприятий и самостоятельного строительства новых своих, причём в густонаселённой части СССР, а не в жопе мира, совки устроили образцово-показательное закапывание несметных денег в сомнительный проект (впрочем, все затраты, как всегда в Совке, отбивали с населения). И что характерно - существовавшие до ВАЗа заводы так и не оправились после появления ВАЗа (хотя стагнировали вплоть до недавних времён), и не по причинам объективного свойства, а из-за государственной политики преференций ВАЗу и угнетения всех остальных предприятий отрасли.

Reply

bozkurt_turan January 18 2020, 16:50:01 UTC
Там была некоторая конспирология. Например, сделку с братьями Аньелли, владельцами ФИАТ, курировал КГБ, Леонид Колосов упоминает об этом в мемуарах. А цель постройки завода была следующая - инфляция Скрытая инфляция. Советские люди получали зарплаты, а тратить их было не на что. Деньги накапливались на счетах и в кубышках. Коммунисты не могли разрешить людям открывать свой бизнес, так как это бьет по "общинности" - это католикам, полякам, чехам и венграм можно было свои маленькие лавки иметь, у них и социализм типа НЭПовского был. Высокодуховным такого разрешать нельзя.
Но как-то деньги ведь надо из кубышек выманить, а то монетный двор деньги печатает и печатает. Скрытая инфляция. Вот и решили построить автозавод для массового автомобиля. Почему его купили именно у итальянцев, я не знаю. Возможно, так еще какие-то деньги КПСС выводили за границу. Братья Барашкины (Аньелли) сотрудничали еще с Муссолини, так что и с мафией у них были хорошие связи наверняка.

Reply

germanych January 18 2020, 17:23:57 UTC
Возможно купили у итальянцев, чтобы улучшить отношения с итальянской компартией, которая держалась довольно особняком, а после Праги 1968 так очень критично. Это не французы, которые кушали хлебушек с рук Политбюро.

Reply

euthanasepam January 22 2020, 09:07:32 UTC
Это самое первое, что приходит в голову. Но без документальных свидетельств - лишь конспирология, догадки, фантазии.

Reply

germanych January 22 2020, 15:37:11 UTC
А какие тут могут быть документальные доказательства? Протоколы заседаний Политбюро? Вряд ли там могла найтись такого рода запись «Для улучшения отношений с итальянской компартией купить в Италии завод».

Тут нет никакой конспирологии. Потому что заговора нет. Просто решили построить новый завод, купив его за границей. Рассматривали ряд предложений. Наверняка история с компартией была не главным доводом. Стоимость наверняка играла важную роль. Допустим, Рено запросил почти столько же. Вот тогда вступил в силу и дополнительный аргумент. Но это просто предположение.

Reply

euthanasepam January 23 2020, 05:40:15 UTC
В покупке завода и лицензий нет ничего прохого. Вопросы возникают иного порядка: почему после приобретения этого завода и лицензий были заброшены все остальные заводы, выпускавшие легковые автомобили, а развитие этих заводов было фактически запрещено. Это ли хозяйский подход?

Reply


Leave a comment

Up