Всё лучше и лучше становится жизнь в СССР в наше время. Пломбир становится всё вкуснее, люди - добрее, квартиры уже вообще перешагнули порог в 30 кв.м на человека, причём дают их сразу, по достижению совершеннолетия. Студенты вынуждены давиться икрой, из-за отсутствия обычных пирожков. (не моё).
Всё могли в СССР. В космос, на Луну, первый комп и мобильник в мире... а вот раскатать алюминий на пивную банку, увы - нет. Атомный ледокол могли, а вот супертанкер - нет.
Так вся судостроительная промышленность на лоханки горшковские работала. А как пассажирский лайнер - то это к немцам или финнам. Как судовые дизеля - так к датчанам. Как плавдоки - так к японцам.
А для танков как? Кроме сталь 45 , ещё чего то знали? С- Сарказм. Не читали воспоминания конструкторов Москвичей? Когда им коробку передач из Франции, от Пежо доставили для изучения?
Не, читал у Владимирова в "Советском космическом блефе", как московский автозавод пытался выпустить небольшую партию "Москвичей" для Америки, и как у них там гнутое стекло не получалось, так что ничего из этого не вышло.
В автопроме так принято и всегда было: брать чужое для изучения. Если не нарушаешь патенты, то и спросу нет.
Другой вопрос, почему завод МЗМА/АЗЛК и его КБ, успешно проектировавшие и строившие повозки на уровне мировых стандартов, гноили и в конечном счёте сгноили, а ВАЗ, штамповавший лицензионные жестянки - закармливали деньгами. Впрочем, это риторический вопрос - история-то известная.
Был такой большой знаток автомобильного дела, конструктор, художник, писатель Юрий Долматовский. Он, кстати, в Технике молодежи Автомобильный музей вел в начале 70-х. Очень интересный дядька, которого можно было БЫ назвать отцом советского автомобильного дизайна. Но именно "БЫ". Потому что Долматовский мог придумать интересную внешнюю форму автомобиля, рассчитать, начертить и т.д. Мог представить проект. Но ОСУЩЕСТВИТЬ его идеи советский автопром не мог. Так они и оставались в виде рисунков и чертежей, так что он перешел из практического автомобилестроения в область публицистики - писал книги об автомобилях, сам их иллюстрировал - он был ведь еще и художник. Очень хорошие для своего времени книги были. Но будь автопромышленность СССР поразвитее, были бы и очень хорошие автомобили. А так - пришлось у итальянцев завод покупать.
> Но ОСУЩЕСТВИТЬ его идеи советский автопром не мог.
Материалы, допуски, приборы, станки, алкаши. Проблемы всегда были одни и те же. :)
> А так - пришлось у итальянцев завод покупать.
Идея приобретения у итальянцев завода и лицензий, на мой взгляд, воняет политикой и конспирологией. Экономического смысла в этом не было. Вместо развития уже существующих предприятий и самостоятельного строительства новых своих, причём в густонаселённой части СССР, а не в жопе мира, совки устроили образцово-показательное закапывание несметных денег в сомнительный проект (впрочем, все затраты, как всегда в Совке, отбивали с населения). И что характерно - существовавшие до ВАЗа заводы так и не оправились после появления ВАЗа (хотя стагнировали вплоть до недавних времён), и не по причинам объективного свойства, а из-за государственной политики преференций ВАЗу и угнетения всех остальных предприятий отрасли.
Там была некоторая конспирология. Например, сделку с братьями Аньелли, владельцами ФИАТ, курировал КГБ, Леонид Колосов упоминает об этом в мемуарах. А цель постройки завода была следующая - инфляция Скрытая инфляция. Советские люди получали зарплаты, а тратить их было не на что. Деньги накапливались на счетах и в кубышках. Коммунисты не могли разрешить людям открывать свой бизнес, так как это бьет по "общинности" - это католикам, полякам, чехам и венграм можно было свои маленькие лавки иметь, у них и социализм типа НЭПовского был. Высокодуховным такого разрешать нельзя. Но как-то деньги ведь надо из кубышек выманить, а то монетный двор деньги печатает и печатает. Скрытая инфляция. Вот и решили построить автозавод для массового автомобиля. Почему его купили именно у итальянцев, я не знаю. Возможно, так еще какие-то деньги КПСС выводили за границу. Братья Барашкины (Аньелли) сотрудничали еще с Муссолини, так что и с мафией у них были хорошие связи наверняка.
Возможно купили у итальянцев, чтобы улучшить отношения с итальянской компартией, которая держалась довольно особняком, а после Праги 1968 так очень критично. Это не французы, которые кушали хлебушек с рук Политбюро.
А какие тут могут быть документальные доказательства? Протоколы заседаний Политбюро? Вряд ли там могла найтись такого рода запись «Для улучшения отношений с итальянской компартией купить в Италии завод».
Тут нет никакой конспирологии. Потому что заговора нет. Просто решили построить новый завод, купив его за границей. Рассматривали ряд предложений. Наверняка история с компартией была не главным доводом. Стоимость наверняка играла важную роль. Допустим, Рено запросил почти столько же. Вот тогда вступил в силу и дополнительный аргумент. Но это просто предположение.
В покупке завода и лицензий нет ничего прохого. Вопросы возникают иного порядка: почему после приобретения этого завода и лицензий были заброшены все остальные заводы, выпускавшие легковые автомобили, а развитие этих заводов было фактически запрещено. Это ли хозяйский подход?
Всё могли в СССР. В космос, на Луну, первый комп и мобильник в мире... а вот раскатать алюминий на пивную банку, увы - нет. Атомный ледокол могли, а вот супертанкер - нет.
Reply
Reply
Reply
Reply
Не читали воспоминания конструкторов Москвичей? Когда им коробку передач из Франции, от Пежо доставили для изучения?
Reply
Reply
Блядь, не уметь гнуть стекло, но зато лезть поучать остальной мир как надо жить...
Reply
Другой вопрос, почему завод МЗМА/АЗЛК и его КБ, успешно проектировавшие и строившие повозки на уровне мировых стандартов, гноили и в конечном счёте сгноили, а ВАЗ, штамповавший лицензионные жестянки - закармливали деньгами. Впрочем, это риторический вопрос - история-то известная.
Reply
Reply
Reply
Материалы, допуски, приборы, станки, алкаши. Проблемы всегда были одни и те же. :)
> А так - пришлось у итальянцев завод покупать.
Идея приобретения у итальянцев завода и лицензий, на мой взгляд, воняет политикой и конспирологией. Экономического смысла в этом не было. Вместо развития уже существующих предприятий и самостоятельного строительства новых своих, причём в густонаселённой части СССР, а не в жопе мира, совки устроили образцово-показательное закапывание несметных денег в сомнительный проект (впрочем, все затраты, как всегда в Совке, отбивали с населения). И что характерно - существовавшие до ВАЗа заводы так и не оправились после появления ВАЗа (хотя стагнировали вплоть до недавних времён), и не по причинам объективного свойства, а из-за государственной политики преференций ВАЗу и угнетения всех остальных предприятий отрасли.
Reply
Но как-то деньги ведь надо из кубышек выманить, а то монетный двор деньги печатает и печатает. Скрытая инфляция. Вот и решили построить автозавод для массового автомобиля. Почему его купили именно у итальянцев, я не знаю. Возможно, так еще какие-то деньги КПСС выводили за границу. Братья Барашкины (Аньелли) сотрудничали еще с Муссолини, так что и с мафией у них были хорошие связи наверняка.
Reply
Reply
Reply
Тут нет никакой конспирологии. Потому что заговора нет. Просто решили построить новый завод, купив его за границей. Рассматривали ряд предложений. Наверняка история с компартией была не главным доводом. Стоимость наверняка играла важную роль. Допустим, Рено запросил почти столько же. Вот тогда вступил в силу и дополнительный аргумент. Но это просто предположение.
Reply
Reply
Leave a comment