Leave a comment

igor080970 January 15 2020, 04:45:52 UTC
1."в мотопехоте служил всё же"- если на то пошло,то не было в сов армии мотопехоты. 2."Збруев - ефрейтор, то есть в прошлом скорее командир отделения, который временами мог замещать сержанта", комод на ефр,а мл серж.

Reply

germanych January 15 2020, 13:30:01 UTC
Где это комоды были сержантами? Ну может где-то и были. А вообще - ефрйтор только в путь. А что до мотопехоты, которой не было, то какая же была в СА пехота? Драгунная?

Reply

bozkurt_turan January 15 2020, 14:32:34 UTC
"Мотострелки" они ОФИЦИАЛЬНО назывались. Мотопехотой называли в СССР только супостатский род войск, который, в свою очередь, у них тоже назывался по-другому - у американцев МЕХАНИЗИРОВАННАЯ пехота, а у немцев вообще танкогренадёры (панцергренадире).

Reply

germanych January 15 2020, 15:27:28 UTC
Ну а мотострелки - это не мотопехота? Мало ли какие там есть официальные названия. Ефрейторов у уставе тоже вафлейтерами не называли.

Reply

bozkurt_turan January 15 2020, 18:05:13 UTC
Конечно, мотопехота. Просто термин в СА был другой, а суть та же.

Прикольно было, когда в канадском детективном сериале "Расследования Мёрдока" в русском переводе упомянули "мотопехотную дивизию". Действие там происходит в Канаде в конце 19. века, когда никакой МОТОПЕХОТЫ еще не было. Скорее всего, в оригинале имелась в виду конная пехота, драгуны, которые ездили на лошадях, а воевали в пешем строю. Но вот а перевели так.

Reply

igor080970 January 15 2020, 14:55:44 UTC
Обожаю невнимательных профанов)). Читайте внимательно "комод на ефр,а мл серж."-речь о младших сержантах -это 1. Второе. Пехота в сов армии называлась МОТОСТРЕЛКАМИ(если она не МОРСКАЯ). Мотопехота -это вам в организационно-штатную структуру НАТО( и США ,в частности). Но у вас она и драгунской может быть,какой с вас спрос то?

Reply

germanych January 15 2020, 15:30:44 UTC
А я обожаю детей, которые знают про армию по книжкам, но понтов столько, словно они 25 лет отслужили. Ты мне ещё расскажи, что в армии не было духов, шнуров, черпаков, дедов и пр. Ведь в твоих детских книжках про это не говорится. Иди нахуй, товарищ дорогой, тут дуракам не рады.

Reply

terapevt1967 January 16 2020, 16:32:15 UTC
У нас (КП 4 ОА ПВО, пос. Горный Щит) в обеих ротах комоды младшие сержанты или сержанты, замки старшие сержанты.
Кстати, о сержантах. Тут, видимо, та ещё Византия. Моя должность (санинструктор-дозиметрист) по штату старшего сержанта. Но я, видать, низко нёс высокое знамя Войск ПВО страны - потому и младшего дали только на втором году, так домой и поехал :))

Reply

germanych January 16 2020, 16:58:21 UTC
Ну стало быть в каждой части свои были вариации. Скажем, в учебке у нас всем комодам через несколько месяцев присвоили ефрейторов. А в боевых частях и сержантов-то было раз, два и обчёлся. Ну что такое рота РТВ на точке? Она численностью от силы общевойсковой взвод. А то и меньше. Там даже такое понятие, как "взвод" было достаточно эфемерным. Обычно разделяли по специализации. Да и рот как таковых не было. Скажем, в батальоне, куда я попал сразу после учебки формально было две роты, но они называли не роты а командно-технический узел (КТУ), куда попал я, и вторая тоже что-то в таком роде (уже не помню точного названия, что-то типа Узел обслуживания). И так даже офицеры называли: КТУ и т.п. А внутри КТУ все делились не по взводам, а по специальности: радисты, планшетисты, поровцы (это я как раз). Никто не стал бы спрашивать: ты из какого взвода какой роты? А спрашивал: ты из КТУ или ...? Или: ты планшетист, радист или на очке сидишь? Поэтому, собственно, полностью соответствовала уставу только елецкая учебка, в которой я служил первые ( ... )

Reply

terapevt1967 January 16 2020, 17:12:26 UTC
Ну да, в РТВ снизу доверху структура идентичная - подразделение "боевое" + подразделение "обслуживающее", а уж внутри них как где повелось.
У нас на КП, например, в эксплуатационно-технической роте старшина был старший прапорщик, а в роте управления старший сержант (на дембель только присвоили вожделенного старшину, очень уж он хотел и шибко старался - до того старался, что потом после дембеля пацаны специально ездили в Челябу его бить).

Reply

germanych January 16 2020, 17:58:54 UTC
Видимо в самом деле какой-то выдающийся был персонаж. Что даже к нему в гости поехали после дембеля морду лица щупать.

Reply

terapevt1967 January 16 2020, 19:04:48 UTC
Да, довольно редкое говно. Впрочем, искреннее: ещё в карантине заявил сопризывникам, что пройдёт по их головам, но дембельнётся в звании старшины. Планы свои перевыполнил: и старшиной стал, и кандидатом в члены КПСС, и даже какую-то медальку под дембель ему повесили. Подозреваю, что для смеху, как псу дворовому: всё ж РТВ, полных-то идиотов среди офицеров не было, даже политработников.

Reply

germanych January 16 2020, 19:09:31 UTC
А случайно нет информации, кем это выдающийся экземпляр стал на гражданке? Просто чисто любопытно.

Reply

terapevt1967 January 16 2020, 19:13:11 UTC
Нет, исчез с радаров. Башку пробили, поди. Больно уж борзый.
Хотя...
Вы будете смеяться: его звали как одного известного думского персонажа, бывшего оппозиционного пассионария - Андрей Исаев. Но не тот, другой. :)

Reply

germanych January 16 2020, 20:31:20 UTC
Ну ладно. Нет, так нет.

Reply

velimir January 28 2020, 13:40:41 UTC
Полные идиоты случались и в РТВ.
Просто их старались не ставить на ответственные долности.

Reply


Leave a comment

Up