Можно было. Только не всегда и не для всех. Знаю как минимум 4-х человек, у кого в советское время были иномарки. Один пример ниже привёл. Второй пример - знакомый моих родителей. Рядом с его домом был дом, где жили всякие дипломаты и иностранные журналисты. И этот мужик купил у какого-то то ли сенегальца, то ли гвинейца, то ли ещё кого сильно подержанный Peugeot 404. Правда, больше ремонтировал его, чем ездил. Третьим был коллега по работе моего дедушки - купил трофейный Opel. Правда, не знаю, смог ли довести его хотя бы до состояния «на ходу». Четвёртый - мой одногруппник по универу, точнее - его дед. Дед был командующим то ли округом, то ли армией в Волгограде и у него был трофейный же Mercedes Benz - Штирлиц в фильме на таком же ездит. Только с жёлтыми номерами и буквами «СГ» (Сталинград). Когда дед умер, Mercedes своим ходом без поломок дошёл от Волгограда до Москвы, при том, что до этого простоял несколько десятков лет без движения. Ему только поменяли перед выездом шины, аккумулятор, технические жидкости и т. д. Правда, одногруппнику Mercedes достался по наследству уже в постсоветское время (конец 1992 или начало 1993), но у деда он был как раз в советское время.
Ещё остаются знаменитости - Брежнев, Высоцкий, Юлиан Семёнов, Пугачёва и т. п.
Моряки могли привозить авто из-за границы. Но это была целая эпопея. Стаж не менее пяти лет. Потом надо было взять разрешение на покупку авто за границей в пароходстве. Разрешение не просто так, а на треугольнике - начальник пароходства, профком, партком. Для этого ещё характеристику с судна принеси. Иметь достаточное количество денег на депозите. Не наличкой, а именно на депозите. Квест был тот ещё. Но кое-кто проходил, да. Так и появлялись у нас первые праворукие Тойоты и громадные американцы.
Советские специалисты, работавшие за рубежом, могли привозить машины. Не отовсюду, полагаю, но из ГДР - точно. При этом офицерам в тот период (начало 80-х) машины везти из ГДР запретили. Одновременно гражданским специалистам разрешили везти машины, но запретили везти в Союз мебельные гарнитуры. А офицерам разрешили. "Понять это невозможно, надо просто запомнить!"
Ещё остаются знаменитости - Брежнев, Высоцкий, Юлиан Семёнов, Пугачёва и т. п.
Так что, формально девочка права.
Reply
Reply
Но это была целая эпопея.
Стаж не менее пяти лет. Потом надо было взять разрешение на покупку авто за границей в пароходстве.
Разрешение не просто так, а на треугольнике - начальник пароходства, профком, партком. Для этого ещё характеристику с судна принеси. Иметь достаточное количество денег на депозите. Не наличкой, а именно на депозите.
Квест был тот ещё. Но кое-кто проходил, да. Так и появлялись у нас первые праворукие Тойоты и громадные американцы.
Reply
Reply
Reply
Reply
"Понять это невозможно, надо просто запомнить!"
Reply
Reply
Reply
Leave a comment