"Я клеил в 70-е. К концу 70-х уже бросил." "Зато нашёл модель танка со сложным названием ИСУ-152. Я про такой и не слышал никогда. И, как выяснилось, это был не танк, а самоходная артиллерийская установка."
Тоже была эта модель. Кроме открывающихся верхних лючков, у нее ещё был внутри вставленный моторчик с плоской батарейкой с пультом управления, но быстро сломался.
Видимо, разные модификации моделей выпускались. А "Аврору" клеил БФ-ом, чтобы лучше плавала в воде, стандартный клей не выдерживал.
"Кроме открывающихся верхних лючков, у нее ещё был внутри вставленный моторчик с плоской батарейкой с пультом управления, но быстро сломался."
Для меня до сих пор загадка - эта моторная модель в принципе ездить-то могла? Жесткие пластиковые гусеницы через ведущие звездочки просто проскальзывали у меня. И даже это было возможно только когда редуктор от шестеренки на ведущей звездочке не отходил - а он это делал постоянно, поскольку усилие его отламывания от корпуса танка не сильно отличалось от усилия, требуемого для вращения ведущей оси. Я, конечно, был ни разу не Левша (я и сейчас-то... :) - но вот чем эти клоуны думали, когда для детей такие конструкторы выпускали? Сейчас я, наверное, с тефлоновой смазкой и прочими прибамбасами 21-го века смог бы заставить его ездить (хотя с гусеницами что делать, все равно непонятно), но тогда... только по ровному месту и без всяких препятствий.
"но вот чем эти клоуны думали, когда для детей такие конструкторы выпускали? Сейчас я, наверное, с тефлоновой смазкой и прочими прибамбасами 21-го века смог бы заставить его ездить (хотя с гусеницами что делать, все равно непонятно), но тогда... только по ровному месту и без всяких препятствий."
Спасибо за точное описание недостатков "замечательных" моделей. Действительно, насколько помню, первые дни по ровному полу танк ездил хорошо, скорость была приличная, но стоило попасть какой-то шерстинке, пылинке, шестеренки сразу начинали прокручиваться, движение шло по кругу. Чистка помогала ненадолго, детальки слишком мелкие, хрупкие, поездка по улице окончательно его добила.
Если мы говорим об одной и той же игрушке, то хорошо собранный ИСУ152 у меня отлично ездил. Но, только если без фанатизма. Проблема была, насколько помню, в том, что отверстия на гусеницах не совсем совпадали с зубцами на ведущих колесах. И, при неспешной езде, резина успевала подтягиваться под нужный размер. А вот уже при попытках активно порулить, зубцы ведущего колеса начинали догонять глухую часть гусеницы, и она слетала
Сложно сказать, об одном или нет. У меня, напрмиер, гусеница была не резиновая, а из серого пластика и без дырок вообще. Там было не цевочное, а гребневое зацепление: посреди трака торчал гребень, входивший в щель между двумя дисками ведущего колеса, где его цепляла междисковая перемычка.
Все это было очень аутентичненько, пока не начинало пытаться двигаться. Поскольку гусеница не растягивалась и ее натяжение установить было сложно (она сваривалась из ленты паяльником) - эти гребни имели тенденцию просто прощелкивать над междисковой перемычкой при вращении ведущего колеса: гусеница чуть отходила от колеса, и привет. Плюс еще это толстое соединительное звено, которое воздух не озонировало тоже.
Может, у вас была модель какого-нибудь ИС-2 или кого-то из его родственников? ИСУ-122/152, например? У них-то как раз аутентичное зацепление было цевочное, с зубъями звездочки, цепляющими вырезы в гусенице.
PS: а, ну да, прошу прощения - ИСУ-152, конечно. Владельцам Т-34, видимо, меньше повезло.
Это он по модель "Звезды" - вполне уде современную, на пресс-фомах Itaeri. В СССР оригинальные итальянские наборы могли попасть только если кто-то привез специально. Попытка выпустить у нас такую модель на одном из предприятий закончилась плохо: оснастку кокнули через несколько дней. Сегодня те немногочисленные отливки стоят баснословных денег.
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
"Зато нашёл модель танка со сложным названием ИСУ-152. Я про такой и не слышал никогда. И, как выяснилось, это был не танк, а самоходная артиллерийская установка."
Тоже была эта модель. Кроме открывающихся верхних лючков, у нее ещё был внутри вставленный моторчик с плоской батарейкой с пультом управления, но быстро сломался.
Видимо, разные модификации моделей выпускались.
А "Аврору" клеил БФ-ом, чтобы лучше плавала в воде, стандартный клей не выдерживал.
Reply
Reply
Для меня до сих пор загадка - эта моторная модель в принципе ездить-то могла? Жесткие пластиковые гусеницы через ведущие звездочки просто проскальзывали у меня. И даже это было возможно только когда редуктор от шестеренки на ведущей звездочке не отходил - а он это делал постоянно, поскольку усилие его отламывания от корпуса танка не сильно отличалось от усилия, требуемого для вращения ведущей оси. Я, конечно, был ни разу не Левша (я и сейчас-то... :) - но вот чем эти клоуны думали, когда для детей такие конструкторы выпускали? Сейчас я, наверное, с тефлоновой смазкой и прочими прибамбасами 21-го века смог бы заставить его ездить (хотя с гусеницами что делать, все равно непонятно), но тогда... только по ровному месту и без всяких препятствий.
Reply
Спасибо за точное описание недостатков "замечательных" моделей. Действительно, насколько помню, первые дни по ровному полу танк ездил хорошо, скорость была приличная, но стоило попасть какой-то шерстинке, пылинке, шестеренки сразу начинали прокручиваться, движение шло по кругу. Чистка помогала ненадолго, детальки слишком мелкие, хрупкие, поездка по улице окончательно его добила.
Reply
Reply
Все это было очень аутентичненько, пока не начинало пытаться двигаться. Поскольку гусеница не растягивалась и ее натяжение установить было сложно (она сваривалась из ленты паяльником) - эти гребни имели тенденцию просто прощелкивать над междисковой перемычкой при вращении ведущего колеса: гусеница чуть отходила от колеса, и привет. Плюс еще это толстое соединительное звено, которое воздух не озонировало тоже.
Может, у вас была модель какого-нибудь ИС-2 или кого-то из его родственников? ИСУ-122/152, например? У них-то как раз аутентичное зацепление было цевочное, с зубъями звездочки, цепляющими вырезы в гусенице.
PS: а, ну да, прошу прощения - ИСУ-152, конечно. Владельцам Т-34, видимо, меньше повезло.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment