Забавная конспирология

Jun 23, 2018 21:48





На фото: Принц Джордж, герцог Кентский отправляется в полёт.

25 августа 1942 года британский самолёт-амфибия Short S-25 Sunderland Mk III врезался в склон, расположенный в 2,5 милях от моря и примерно в трёх милях от городка Данбит. Самолёт врезался в невысокую гору Иглс-рок (Орлиная скала). Несмотря на такое название, место вокруг отнюдь не гористое, а скорее это голая пустошь, поэтому достаточно неожиданно, что пилот попал именно в эту горку, поднимающуюся над уровнем моря всего на 200 метров. При ударе машина перевернулась через нос и развалилась, после чего взорвалось горючее (несколько тонн). Единственный кому повезло из экипажа - хвостовой стрелок Энди Джек. Ему повезло, что при опрокидывании через нос самолёта его хвостовая часть оторвалась и центробежной силой была выброшена далеко вперёд, угодив в болото, которое смягчило удар и частично спасло от мощи взрыва. Как показало последующее расследование, все остальные члены экипажа и пассажиры погибли мгновенно от удара ещё до взрыва. Происшествие само по себе не рядовое, однако не такое уж и выдающееся, учитывая, что оно произошло во время войны. Однако эта катастрофа до сих пор остаётся одной из самых жгучих тайн в истории Великобритании времён Второй мировой войны. Дело в том, что этот самолёт пилотировался лучшим лётчиками королевских ВВС, а среди пассажиров самолёта находился коммодор ВВС - герцог Кентский, младший брат короля.



Значительно позднее сформировалась конспирологическая версия этой катастрофы, основанная на том, что отчёты о гибели Short S-25 Sunderland Mk III с герцогом Кентским на борту содержали множество странных несоответствий. Например, подоспевшие спустя несколько часов после услышанного взрыва спасатели, обнаружили на месте катастрофы четырнадцать обгорелых трупов членов экипажа. И число трупов точно соответствовало официальным документам, составленным в момент вылета самолёта. Так что почти сразу все газеты сообщили о том, что все члены экипажа погибли. Однако спустя некоторое время (на следующее утро после катастрофы) обнаружился уже упомянутый хвостовой стрелок Энди Джек, который после взрыва, находясь, по его словам в состоянии шока, ушёл (вопреки Уставу) с места катастрофы и добрёл до какого-то коттеджа неподалёку, где получил кров от хозяев. Таким образом получилось, что вместе с Энди Джеком в самолёте в момент аварии находилось не 14, как значилось в документах, а 15 человек. Кто был этот один лишний и откуда он взялся?

На фото: памятный крест на месте гибели Short S-25 Sunderland; хорошо видно, что местность там совсем не гористая.


Самое удивительное, что во время проведённого официального расследования, Энди Джек, то есть единственный оставшийся в живых свидетель катастрофы, допрошен не был. Его лишь бегло опросили сразу после «чудесного воскрешения», но более никто из официальных лиц к нему не обращался.

Ещё одна странность. В официальном судебном расследовании (куда не вызывался Энди Джек) время катастрофы было указано 14 часов. Но в диспетчерском журнале авиабазы Инвергордона, откуда взлетел самолёт герцога, указано время вылета - 13:10 (момент, когда самолёт оторвался от воды). От Инвергордона до места катастрофы лёту примерно 20 минут. Но где, в таком случае, был этот самолёт ещё полчаса? Кроме того, в графе «продолжительность полёта» стоит знак вопроса.

На фото: взлёт самолёта-амфибия Short S-25 Sunderland


Впрочем, как позднее выяснилось, высокие официальные лица всё же общались с Энди Джеком (вне рамок официального судебного расследования) и даже взяли с него письменную клятву хранить все детали катастрофы в полной тайне.

Кроме того, все попытки журналистских послевоенных расследований этой катастрофы натыкались на глухую стену молчания официальных лиц и явной цензуры многих, относящихся к делу документов. А если учесть, что на месте гибели самолёта герцогиня Кентская установила памятник, в надписи на котором туманно говорится про какую-то «особую миссию» герцога, то нет ничего удивительного, что вокруг этого события вскоре стали создаваться самые разнообразные конспирологические версии. Все они выстраиваются вокруг следующих бесспорных фактов.

Дело в том, что в Великобритании было сильное прогерманское лобби, которое совершенно не желало продолжать войну. Это лобби группировалось вокруг королевской семьи, а герцог Кентский был чуть ли не главным действующим лицом этой весьма влиятельной группы. Как считается, Рудольф Гесс, который 10 мая 1941 года совершил свой удивительный перелёт в Шотландию на самолёте Мессершмитт BF-110 (Me-110), лете как раз на переговоры с представителями этой группы с целью оговорить пункты мирного договора между Великобританией и Германией. Напомню, что в мае 1941 года в состоянии войны друг с другом находились только эти две страны, то есть, собственно, никакой мировой войны не было, а была война - причём достаточно вялая (если не считать бомбардировок) - между Германией и Великобританией. Однако в темноте Гесс сбился с курса и приземлился не там, где должен был, в результате чего попал в руки официальных властей и в итоге стал официальным военнопленным.

В мае 1941 года, естественно, в Англии существовала и другая группа - та, которая хотела продолжать войну с Германией до победного конца. Лидером это группы был премьер-министр Великобритании Уиностон Черчилль. Естественно, Черчилль был главным камнем преткновения на пути партии мира. И вот, якобы, готовился даже переворот с целью отрешение Черчилля от власти и замены его другим кандидатом, который должен был пойти на мирные переговоры с Гитлером. 25 августа 1942 года, как гласит эта версия, герцог Кенский летел на встречу с Рудольфом Гессом и, якобы, встретился с ним (ещё ранее Гесс, якобы, был подменен двойником и вывезен в Шотландию в один из коттеджей на берегу озера недалеко от Иглс-рок). Более того, Гесса взяли на борт, после чего самолёт во время взлёта в условиях низкой облачности и врезался в гору. Отсюда и «лишний член экипажа». И вообще, эта катастрофа была подстроена по личному приказу Черчилля. Эта версия стала началом другой конспирологической теории - о том, что в Нюрнберге судили не настоящего Гесса, а его двойника, поскольку настоящий погиб в августе 1942 года.

На фото: обломки самолёта Рудольфа Гесса в Шотландии. Май 1941 года.


В общем, это такая, красивая конспирология - такие, как я люблю. В ней приводятся очень многое реальных фактов и все странные нестыковки официальных версий сводятся в одну конспирологическую версию, которую весьма сложно опровергнуть. Такие теории, разумеется, не имеют ничего общего с тем бредом, который иной раз любят задвинуть в интернете разного рода пикейные жилеты. Но я в данном случае не об этом.

Сегодня вся эта конспирологическая версия про гибель герцога Кентского в августе 1942 года (и, возможно, гибель Рудольфа Гесса) получила для меня неожиданное продолжение.

Я не смотрю федеральные телеканалы, поскольку они давно уже превратились в унылое говно для городских сумасшедших и людей с интеллектом ниже плинтуса. Однако по каналам кабельного телевидения тоже далеко не всегда транслируется что-то интересное. Есть однако один канала, который я обычно включаю, когда есть потребность в некоем фоновом звуке и картинке - это телеканал Viasat History. Конечно, многие его передачи страдают поверхностностью, а то и тенденциозностью, однако когда совсем смотреть нечего, это лучший вариант.

Вот и сегодня, не найдя ни на одном из телеканалов ничего для себя интересного, примерно около 16 часов я переключил на канал Viasat History, прочитав название передачи: «Тайны египетских пирамид». Тема конечно давно изжёванная вдоль и поперёк, но вообще историю Древнего Египта я уважаю, поэтому выбор для меня был очевиден.

Занимаюсь своими делами, не очень вслушиваясь в то, о чём говорит диктор, и вдруг слышу: «25 августа 1942 года здесь погибла летающая лодка Short S-25 Sunderland с герцогом Кентским на борту». Я очень удивился, поскольку к египетским пирамидам это явно отношения не имело. Повернулся к крану и стал смотреть. Поехал рассказ про герцога Кентского, про то, каким он был любимцем женщин и одновременно эксцентричной особой ну и вот это вот всё.

Потом пошёл рассказ про заговор против Черчилля. И вдруг картинка стала тормозить, звук пропадать. Потом - рраз, чёрный экран. Вот блин! Переключил на случайный канал - всё работает. Пощёлкал по канала, вроде проблем нет. Вернулся снова на Viasat History. А там - рассказывают про пирамиды майя и о рисунках на их стенах. Ну ладно, думаю, что-то там не срослось. И вернулся к своим делам. Вдруг слышу - снова про герцога Кентского рассказа и про внутренние перипетии английского истеблишмента в годы Второй мировой войны. Через пару минут снова картинка стала дёргаться и снова появился чёрный экран. Я уже не стал переключать и - вуаля - через пару минут включился рассказ про пирамиды. В общем, так повторилось несколько раз. Так я и не посмотрел полностью фильм про гибель герцога Кентского.

Я конечно понимаю, что это был просто какой-то технический сбой. Но если погрузиться в пучину конспирологии, то всё выглядело так, словно кто-то пытался донести до масс истинную подоплёку истории гибели 25 августа 1942 года герцога Кентского и его товарищей, а кто-то другой ему пытался помешать, выключая эту программу и забивая её рассказами про пирамиды. При более пылком воображении можно было бы представить небольшой бой в студии Viasat History. То кнопкой завладевали люди, которые хотя донести правду про герцога Кентского и включают соответствующий фильм, то их атаку отбивают люди, которые во что бы то ни стало хотят этому помешать и тогда включается передача про пирамиды.

Вот такая вот забавная конспирология случилась со мной сегодня.

Если вам понравился материал, вы можете перевести мне любую, не обременительную для вас, сумму.



Интересное, История

Previous post Next post
Up