Leave a comment

Comments 159

(The comment has been removed)

hvylya August 25 2009, 20:52:49 UTC
уже бросала ссылку.
http://demoscope.ru/weekly/2005/0205/barom05.php
штука в том, что в СССР продолжительность жизни была выше, чем в современной РФ. НО. Она неуклонно снижалась с начала 60-х. В 60-х продолжительность жизни в Европейской части СССР и развитых странах была практически одинаковой. После чего они пошли вверх, а мы -- вниз.
По поводу "трёх детей". Уже отвечала, вам же. Мои родители, инженеры, с трудом содержали двух. Не хватало не только на машину, но даже на поездку к морю или второй костюм папе. Он всю жизнь мечтал иметь два костюма.... Это была стандартная инженерская зарплата.

Reply

(The comment has been removed)

germanych August 26 2009, 10:48:38 UTC
Вы, судя по всему, знаете какое-то племя «инженеров», которые живут неизвестно где и неизвестно чем занимаются. Вы наверное не в курсе, но инженер - это вполне конкретная профессия, которая в частности требуется на заводах. Если сейчас завод работает, значит у него всё более или менее нормально. Или хотите сказать, что сотрудники (в том числе инженеры) какого-нибудь Братского алюминиевого комбината с голоду подыхают? Уж про инженеров из нефтянки я вообще молчу. А те советские инженеры, которые протирали штаны в НИИ, а потом остались без работы, поскольку эти НИИ никому не нужны, ну они давно уже переквалифицировались. Кое кто даже свои бизнесом обзавёлся. Есть ли сейчас молодые инженеры, у которых зарплата низкая? Да, наверное есть. Что их заставляет работать на низкооплачиваемой работе? Варианты разные. Кто-то себе стаж зарабатывает, кто-то просто знает, что больше ни на что не способен. Но если нет желания работать на такой работе, переучись - сейчас это легко. А вот в СССР в 30 лет поменять специализацию в самом деле было очень ( ... )

Reply


ansy_666 August 25 2009, 20:31:07 UTC
Я около месяца ходила в кружок авиамоделирования :). Ну, точнее мама меня туда водила. Мне очень хотелось собрать самолетик. Но в кружке мне выдали лобзик, фанерку, и шаблон какой-то невиданной зверушки - типа на, учись выпиливать. Поскольку выпиливать и вырезать меня научил дедушка, причем задолго до этого - эта загадочная чебурашка много времени не отняла. Видимо преподаватель не знал, чем еще занять такое мелкое и активное существо, которое постоянно задавало вопросы, поэтому на следующем занятии выдал новую чебурашку - типа закрепить навыки. На 5-й я сломалась и забила на кружок. А еще где-то через полгода папа притаранил "Энциклопедию юного техника". Там помимо всего прочего были главы про авиамодели, про резиномоторы и на моем столе прочто поселилось чудовище по имени "Стерх", на резиномотор которого был изведен целый моток отличной резины. Окончательно эпопея со Стерхом закончилась где-то через полгода, когда он уже вполне себе летал и улетел в заросший крапивой овраг у тетки на даче ( ... )

Reply

germanych August 25 2009, 21:38:10 UTC
Я в кружок авиамоделирования ходил в совсем раннем детстве - в 6 лет. Мне для начала дали реек и папиросной бумаги, объяснив, как надо делать воздушного змея. Змея я сделал, а кружок как-то забросил, ибо там были мальчишки лет на 5 минимум старше меня в основном. Хотя всегда мечтал о самолётах. И чуть постарше пытался сам делать. Кстати, с резиновым мотором. ) Модели самолётов времен Первой мировой. Модели внешне немного получались, но категорически отказывались взлетать. ))

Reply


nastjabro August 25 2009, 20:40:30 UTC
у меня с этим объектом связаны самые прекрасные воспоминания. Маму в 79 году направили дежурить туда на Спартакиаде. Вроде дружинника. У них контора была аккурат на горке над Гребным каналом. И я тогда с ней там целыми днями околачивалась. Там я познала радость фанты и пепси-колы. А все мои знакомые вкусили запретный плод лишь годом позже во время Олимпиады. Я себя поэтому очень круто ощущала.
А напротив нашего дома, между Рублевским шоссе и Москва-рекой (там где нынче так называемое Новое Крылатское) была деревня, мы туда ходили за ягодами и парным молоком. Но к Олимпиаде деревню снесли и выстроили эти многоэтажки.

А мои детские кружки существуют по сей день. Частично даже с теми же преподавателями. ТОлько стоят дороже

Reply

germanych August 25 2009, 21:38:39 UTC
Да, в 70-х Крылатское совсем другим было…

Reply

nastjabro August 25 2009, 23:05:24 UTC
и другое воспоминание, может немного не в тему, не про кружки.
Зима 1980, я ковыляю из школы по заснеженному скверу, направляюсь к автобусной остановке, впереди меня идет девочка, первоклашка, в роскошной песцовой шапке с пумпонами. Девочку сопровождают две женщины. Одна несет ее ранец, другая мешочек со сменной обувью. Мы сворачиваем на широкий тротуар вдоль Кутузовского проспекта, но не доходя до автобусной остановки женщины и девочка поворачивают к дороге, где их уже поджидает черная волга. А я ковыляю дальше на остановку.
Девочку звали Галя Филиппова, она была любимой правнучкой Леонида Ильича. И мне очень нравилась Галина шапка.
Я вот подумала сейчас, а почему собственно черная волга не забирала Галю непосредственно от школы, ведь можно было подъехать прямо к выходу. Тоже наверно своеобразный признак той эпохи

Reply

germanych August 26 2009, 10:20:50 UTC
Идеология была - «все равны». Поэтому партийные бонзы старались показывать, что их дети «как все». Кстати, все помнят, как во время демонстраций на трибуну мавзолея вбегали пионеры и дарили членам Политбюро цветы. Вопрос: а что это были за пионеры? Ответ: это были внуки членов Политбюро и других высокопоставленных бонз. «Все равны, но кое-кто более равный».

Reply


ex_spectato August 25 2009, 20:40:59 UTC
А какой по вашему мнению был коэффициэнт у СССР? Хотя бы примерно. И насколько он менялся в разные периоды истории Союза?
Просто судя по вашим статьям (99 "плохих" и одна "хорошая") он составляет 99/1=0.01 :)

Reply

germanych August 25 2009, 21:39:38 UTC
Ну из этих ста далеко не все такие уж мрачные. Были вполне и позитивные. Не поленитесь все просмотреть. А вообще, по моим прикидкам, в СССР коэффициент конечно был меньше единицы.

Reply

ex_spectato August 26 2009, 14:22:41 UTC
Намного меньше?
А какой коэффициэнт вы бы поставили современной РФ? И где в мире сейчас наиболее высокие коэффициэнты?
На все времени нет, но периодически почитываю, очень интересно, хотя и много спорных мест.

Reply

mr_nik August 26 2009, 10:46:49 UTC
99\1=99

Reply


Авиамоделирование pin_gwin August 25 2009, 20:54:12 UTC
Я активно занимался авивмодельным спортом в старших классах школы и начале института, большую часть расходов брал на себя кружок и институт. А недавно поинтересовался что происходит в классах соревнований, в которых я участвовал или близко знал. Очень огорчило то, что смены поколений почти не произошло. То есть школьники либо в кружки не идут, а скорее всего, кружков нет. Ну - или чертей крушат в компьютеных играх.
Тоже самое мне известно про аэроклубы. ДОСААФ-овское спонсирование иссякло и для многих авиационный спорт стал недоступен. Безусловные потери. С другой стороны, также, как и для основных видов спорта, эта халява была доступна в крупных городах. А тянулось это все это еще из довоенного движения "Комсомолец - на самолет". И многие профессиональные летчики оттуда выросли - через аэроклубы. Даже двое - из моей институтской группы, совсем "не летучей".

Reply

Re: Авиамоделирование germanych August 25 2009, 21:40:38 UTC
Да, это был шлейф авиаэнтузиазма из 30-х годов.

Reply

Re: Авиамоделирование hvylya August 26 2009, 17:43:28 UTC
наш приятель сейчас зарабатывает продажей спортивных авиамоделей и параллельно ведёт вполне себе бесплатный авиамодельный кружок для пацанов. А ещё раз в год в Харькове проводят соревнования, в том числе и детские, приезжают со всей Украины и, кажется, из России. И команда Украины ежегодно ездит на Чемпионат мира. Мне подарили такую прикольную футболочку -- вышиванка из самолётиков, форма сборной Украины. :))))

Reply

Re: Авиамоделирование pin_gwin August 26 2009, 18:04:38 UTC
И это очень славно. Украинские авиамоделисты очень сильные, издавна. И, по моим наблюдениям, именно оттуда больше молодежи в верхних строчках ЧМ и ЧЕ, в то время, как из России буквально теже люди, что и 20 лет назад, ну , почти, многих я просто лично знал. Впрочем, мне судить трудно, я давно вне этого дела, оно с определенного уровня требует просто всю жизнь без остатка, как любой серьезный спорт. А по чуть-чуть я не мог уже. Не адреналинит.

Reply


Leave a comment

Up