Почему современные игры забывают о мультиплеере на одном экране?

Dec 22, 2024 15:00






Резюме

Разделение экрана когда-то было обычной функцией почти в каждой многопользовательской игре, но времена изменились. Играть онлайн стало легче, чем когда-либо, в то время как игра с людьми в одной комнате превратилась в одну из величайших сложностей в мире игр.

Разделение экрана изменилось, но не в лучшую сторону

Легко принять разделение экрана как должное, но это была важная функция для множества жанров. В то время как некоторые жанры, такие как файтинги и 2D-боевики, были созданы для того, чтобы игроки делились одной перспективой, многие другие зависели от разделенного экрана, чтобы предоставить каждому игроку уникальную точку зрения.

Мы можем поблагодарить разделение экрана за возможность сидеть с друзьями и семьей и наслаждаться захватывающими автогонками, открытыми песочницами и разнообразным экранным жульничеством в конкурентных шутерах.



К сожалению, многие известные серии, которые когда-то задавали планку для мультиплеера с разделением экрана, пренебрегли этой функцией в своих последних выпусках. Серия Halo, которая когда-то получила похвалу за отличное включение компаний с разделением экрана, исключила эту функцию из режима кампании в Halo 5 и Halo Infinite.

В обеих играх есть возможность разделенного экрана для многопользовательской игры, но отсутствие этой функции в кампаниях является одним из самых разочаровывающих аспектов современных Halo. Другие серии сохранили мультиплеер с разделением экрана, но с серьезными уступками.

Dragon Ball: Sparking! Zero технически предлагает локальный мультиплеер, так же как и предыдущие файтинги Dragon Ball, но этот режим позволял играть только на базовой тренировочной арене, пока недавнее обновление не добавило полный выбор арен. До этого обновления доступ к 11 другим аренам Sparking! Zero в многопользовательском режиме можно было получить только с помощью модов или играть в онлайн-матчи.

Аналогично, серия Call of Duty предлагает функцию разделенного экрана, но ее внедрение теперь кажется лишь второстепенным решением из-за слабой реализации. В прошлых играх играть с другими людьми через разделенный экран было простым процессом, требовавшим всего лишь подключения другого контроллера к системе. Некоторые предыдущие игры Call of Duty позволяли играть до четырех людям на одном экране.

Это не так для Call of Duty: Black Ops 6. Его функция разделенного экрана ограничена только двумя игроками, не может быть использована офлайн и отсутствует в версиях игры для консолей прошлого поколения. Black Ops 6 также требует, чтобы оба игрока входили в свои собственные аккаунты Activision, что означает, что вы не можете использовать профили гостей, в отличие от предыдущих игр.

Унылое состояние мультиплеера с разделением экрана в современных играх частично можно объяснить падением популярности этой функции. Онлайн-мультиплеер стал основным способом, которым люди играют вместе, что делает разделение экрана гораздо менее важным, чем раньше.

Если раньше мультиплеер с разделением экрана был обязательной функцией для большинства конкурентных игр, то теперь это небольшое удобство, которое большинство игроков игнорируют. В результате разработчики имеют мало стимула продолжать поддерживать мультиплеер с разделением экрана в своих играх, что приводит к тому, что многие недавние релизы полностью игнорируют эту функцию.

Разделенный экран требует мощностей современных систем

Режимы с разделением экрана никогда не были легкими в реализации, и новые игры сделали их разработку еще более сложной. Видеоигры зависят от графического процессора (GPU) вашей системы, чтобы постоянно отображать каждый объект и детали окружения в поле зрения игрока. Это включает не только отображение форм каждого объекта, но и их индивидуальные текстуры, освещение и любые другие элементы, которые могут повлиять на их внешний вид.

В одиночных играх или онлайн-мультиплеере вашей системе нужно выводить детали только с точки зрения вашей камеры. Однако в играх с разделенным экраном необходимо одновременно отображать детали двух (или более) камерк игроков, что создает большую нагрузку на аппаратное обеспечение.

Если ваша система не может справиться с этой дополнительной нагрузкой, вы можете столкнуться с резким падением производительности или другими проблемами. Некоторые игры пытаются смягчить эти проблемы, уменьшая разрешение и качество графики в режимах с разделением экрана. Но даже со сниженной графикой разделенный экран гораздо более требователен к вашему оборудованию по сравнению с традиционным одиночным опытом.

С ростом стандартов графики и производительности видеоигр реализация функции разделенного экрана стала гораздо более сложной задачей. Большинство современных AAA-игр используют сложные техники освещения и фотореалистичную графику, стремясь при этом к стабильной производительности на высоких кадрах в секунду.

Сложно для текущего оборудования справиться с одним углом обзора, но пытаться отобразить как минимум вдвое больше объектов с тем же уровнем детализации оказывается слишком трудным для большинства систем. Для некоторых игр предоставление работающего опыта с разделением экрана требует от разработчиков значительной жертвы в виде ухудшения графики - в основном за счет отключения современных визуальных эффектов, таких как трассировка лучей и постобработка, или поддержания визуального качества игры за счет производительности.

Современное разделение экрана возможно, но не всегда целесообразно

Несмотря на вызовы, которые мешают многим играм добавить локальное кооперативное взаимодействие, моддеры продемонстрировали, что многие недавние многопользовательские игры на самом деле способны поддерживать разделение экрана. У Dragon Ball: Sparking! Zero ушло месяцы, чтобы добавить официальный выбор арен в его режим с разделением экрана, но фанаты уже модифицировали эту функцию в игру всего за день. Halo 5 и Infinite также были модифицированы для добавления режима коопа с разделением экрана в свои компании.

В большинстве случаев режимы с разделением экрана пропускаются просто потому, что разработчики решили не работать над ними, хотя это не связано с отсутствием усилий. Онлайн-матчи - основной способ, которым большинство людей играют в современные многопользовательские игры, что побуждает разработчиков уделять приоритет внимание онлайн-опыту, а не другим режимам.

Даже при отсутствии выразительных одиночных режимов или плохо реализованного разделенного экрана популярность онлайн-мультиплеера достаточна, чтобы поддерживать игру в течение многих лет. Именно поэтому разработчики с большей вероятностью будут инвестировать свое время и ресурсы в доработку онлайн-функций, а не в реализацию таких функций, как режим с разделенным экраном.

Тем не менее, это не значит, что разработчики не могут развить как онлайн, так и локальные многопользовательские режимы, как это показано на примере игр, таких как Baldur's Gate 3. Но временные и бюджетные ограничения делают это невероятно трудным и едва ли оправдывает дополнительные усилия. Вместо этого большинство современных многопользовательских игр предлагают минимальный набор функций для разделенного экрана, если они вообще включают эту возможность.

Разделенный экран не мертв

Несмотря на множество примеров плохо реализованных режимов с разделением экрана, будет неуместно игнорировать бесчисленные другие игры, которые поддерживают локальный мультиплеер. В дополнение к уже упомянутому Baldur's Gate 3, кооперативные игры, такие как A Way Out и It Takes Two от студии Hazelight, демонстрируют творческие возможности, которые может предоставить опыт с разделенным экраном. Семейные игры, такие как Nintendo Switch Sports и Lego Star Wars: The Skywalker Saga, предлагают аналогично развлекательные опыты, которые могут понравиться всем возрастам.

Несмотря на то, что студии AAA пренебрегают мультиплеером с разделением экрана, все еще есть масса потрясающих игр для кооперативной игры на диване с друзьями и семьей.

Если вам понравилась эта статья, подпишитесь, чтобы не пропустить еще много полезных статей!

Вы также можете читать меня в:

мультиплеер, игры, разделенный экран

Previous post Next post
Up