мучительно смотрела вчера "закрытый показ" (или открытый??) гордона на первом. смотрели и обсуждали юрьев день.
молча сопротивлялась навязываемой трактовке фильма в качестве разработки вопроса интеллигенция и народ. не о том кино. и рядом не стояла здесь тема эта. впрочем. как раз стояла, но именно рядом
слушала и не понимала, откуда такая профанизация?? такое стремление свести все к одной какой-то идее??
все все все все сказанное в студии только отдаляет
на мой вкус, Юрьев день - в первую очередь экзистенциальная драма. Экзистенциальная не в том смысле, что рассказывает нам о "муках" и поисках одной конкретной женщины (главной героини). Это прежде всего кино об утрате и поиске идентичности. именно Идентичность оказывается ключевым словм при попытке проанализировать (а это невозможно), а точнее прикоснуться к фильму.
Мир утраченной идентичности распадается на куски. он как бы тает при малейшей попытке дотронуться, чтобы собрать его воедино. Отсюда такой трагизм.
Это очень грустное кино. И очень точное. Правдивое (не в смысле показываемых на экране картинок, а внутренне).
Это кино очень верно описывает то Отчаяние, с которым я носилась по ИндоНепалу. Один в один. Тоска об идентичности и невозможность прикоснуться без того, чтобы не разрушить.
В фильме очень много моментов, мелких, сиюминутных , незаметны, на первый взгляд незначительных, но чрезвычайно важных и значительных, составляющих основу внутренего нарратива.
Мне трудно говорить об этом фильме, потому что я его пережила.
Однако хочу обратить внимание на то, что ключевым для фильма является тот факт, что главная героиня - певица (ед.число), в конце мы видим ее поющей в хоре (мн. число) - не важно где, не важно как и когда. не важно что происходит снаружи. Но эта ситуация "вместе" , ситуация любого "со-" и позволяет говорить о необходимости пересмотра того хаоса концептов и нагромождения бесконцептуальной мерзоты, в которой мы живем ради возобновления идентичности.
то что мы потеряли. то что найти пока оказывается где-то за гранью возможного.
и ничего в названии - юрьев день (и не причем здесь город, где кино снималось)
если вспомнить что такое юрьев день в историях и судьбах внутри страны нашей...
да что говорить, это просто "день сурка", в котором мы просыпаемся каждый день. каждый день выбрасывая себя на помойку и просыпаясь вновь и вновь и вновь. сновидная реальность и подлинные события смешиваются не давая отдыху задыхающемуся в собственных испражнениях человеку.
это кино перевертыш. где черное - белое. а белое-черное. и где все равно черно или бело. все равно - потому что завтра повторится сначала.
вот так мы, русские, потеряв эту свою русскость навсегда застряли в этом чертовом юрьеве дне.