Марлен Дитрих, рождённая для любви (спектакль)

Jan 26, 2015 15:44



Посетил театр "Комедианты".
Это не экранизация пьесы или конкретной книги, а нечто похожее на бенефис... Марлен Дитрих, а точнее исполнительницы её роли заслуженной артистки России Нины Мещаниновой. Были увы и комедийные моменты, не из жизни Дитрих, а так - вольное прочтение её биографии. Чего стоит одна сцена с персонажами, которые легли на стулья и загребали руками - делая вид что плывут на "море" (подробнее о действующих лицах - в подписях под фото). А вот мультимедиа-эпизоды на высоте поездка на машине с Ремарком, Венеция... Впрочем, обо всём по порядку.



Первое разочарование. Зал реально тесный. Кресел нет - обычные стулья. Упираешься локтями в соседа. Билеты за разные цены - а места ничем не отличаются по комфорту.



На фото -первая сцена "Марлен Дитрих, рождённой для любви". Пока ещё актёры озвучивают краткие ремарки о своих образах, в стиле традиционной "читки сценария" перед постановкой.



Находка, не имеющая отношения к образу Марлен - персонаж МИМ, который как незримый ангел помогал актёрам с аксессуарами и раскрытием образов, то подаст "зекрало" (рама с подсветкой), то сделает лирическое отступление в масках (тут ему помогают 2 мима эпизодника). Вообще массовки в спектакле почти не было.



По ходу развития "пьесы" непонятно, в каком временном промежутке находишься. Почти всё время "в кадре", то бишь на сцене Хэмингуэй, Ремарк, Габен и клоун-мим. Склоняюсь к мнению, что это всё таки "как бы воспоминания" Марлен Дитрих, хаотичные. Огорчило что Нина Мещанинова в возрасте, а вот молодой версиии Марлен не было представлено. Так она бедная и скакала в образе юной Дитрих.



Моментами проскальзывало нечто драматичное, страх смерти и скорби о былой юности. Это было хорошо.



Один из несомненных плюсов - это множество песен. Поёт актриса хорошо, тут попадание на 100 %.
Впрочем - Нина Мещанинова, известная исполнительница классики и романсов, лауреат Конкурса актерской песни им. Андрея Миронова. Тут как говорится - "я б ещё послушал".



режиссёр Джозеф фон Штернберг и актёр Жан Габен, в жизни скорее всего не были близкими знакомыми. А тут провели целый вечер в компании Марлен Дитрих. Также разок упоминалась Грета Гарбо, но её на сцене не было. Также даже не намекнули, что во время войны Марлен ждала ребёнка от Габена, но он отказался от неё и ребёнка в пользу более земной будущей любви и она прервала беременность.
Жан Габен (вообще нераскрытый в спектакле образ) вдруг уехал воевать за Францию, хотя до этого осталась куча неясностей - почему он оказался знаком с Марлен? Что ловил в Голливуде не зная языка? Я то всё это читал и "додумывал". А вот простой зритель - вряд ли.



Ещё одна сценка с массовкой - так нелепо и комично выглядели эмиссары от Третьего рейха с письмом от министра иностранных дел Фон Риббентропа, которые уговаривали её вернуться и стать немецкой актрисой номер 1. По истории письма Марлен писал сам Геббельс, а Риббентроп только передавал. Но тут эту деталь не стали особо расшифровывать. Сделали ставку на буффонаду.



Не совсем чётко объяснено - почему Марлен бросали мужчины. И вообще бросали ли? Эрнест Хэмингуэй всегда был "занят" когда она свободна, и свободен когда она "занята" - на фото он как бы пишет ей, что нашёл невесту. Кстати актёр взял невесту прямо с первого ряда, для иллюстрации эпизода. Так и остался во френдзоне. О его самоубийстве было сказано, но... как то непонятно. Внешне это выглядело так. Он женился на другой и тут же застрелился. Режиссёр явно сделал "монтаж". Эрих Мария Ремарк по спектаклю якобы решил удариться в творчество, написал "Триумфальную арку", в которой иронично и зло показал свою любовь любовь своего героя к актрисе. А вот про мужа Рудольфа Зиберта было сказано ничего, да и про дочь упомянул только Хэмингуэй (его дух точнее) - что она в 2007 году продаст письма его к ней, да и в целом напишет грустную книгу про маму...



В конце авторы спектакля решили удивить зрителей кулинарными способностями Мален. Джозефа Штенберга она баловала одной кухней - показано не было, только упомянуто, с Эрихом Мария Ремарком - выпивала, Жана Габена лобстерами (почему то они были "виртуально" с оливку и кидала ему их прямо в рот). Но все эти недосказанности компенсировала финальная сцена когда она всех собрала за столом и... накормила солянкой. Причём настоящей. К чему и зачем всё это было, я так и не понял. Ни в одной биографии я не видел упоминания о поварских склонностях Дитрих. Даже на склоне лет.



Ещё хочу завершить приятной нотой. Отличная музыка живая была! На фото Марлен представляет музыкантов: скрипка - Ирина Эбелинг, контрабас - Роман Андреев, ударные - Михаил Бошин, саксофон, кларнет - Сергей Ясьневский, фортепияно - Кирилл Михалёв.



А вместе они - инструментальный ансамбль «Musicpro…». Браво!

Завершу свой обзор фотографиями реальных людей из спектакля.



Марлен и открывший её режиссёр Джозеф Штернберг



Марлен и Эрих Мария Ремарк



Марлен и Жан Габен



Марлен и ещё один француз в её жизни - Жан Маре (жаль про это не упомянули!)



Марлен и Хэмингуей (в спектакле он был представлен "поздней и более известной версией" с седой бородой).

Ну и несколько образов Марлен Дитрих:

















комедианты, театр, пьеса, песни, ретро, marlene dietrich, спектакль, премьера, Жан Габен, Эрих Мария Ремарк, Марлен Дитрих, Эрнес Хэмингуэй, Рождённая для Любви

Previous post Next post
Up