О борцах за традиции

Mar 24, 2018 16:14

Думаю, что зёрна разложения были посеяны в сознании нашего народа с 60-70-х годов. Что это были за зёрна?
Во-первых, атеистическое советское общество. Государство всеми силами боролось с религией, насаждало атеизм. Стараниями советских "учёных" из осетинской ментальности вышибалась всякая связь с христианством. Книги уничтожались, доступ ограничивался. Господствовала идеология, согласно которой всё было поверхностно и т. д. и т. п.

Во-вторых, такое бездуховное общество породило деизм. Деизмом называется идея о том, что, может быть, и есть там какой-то бог, но и ему до нас дела нет, и нам нечего беспокоиться.  Поэтому люди вроде бы во что-то верили, но ничем себя не сковывали, ни в чем не ограничивали.

В-третьих, в эти годы государственная система сложилась. Началась более спокойная жизнь. Развилась система колхозов, РАЙПО и т. д. Сейчас принято ругать молодёжь, но уж я-то знаю, как многие граждане весело прожигали жизнь тогда. Сколько было историй об изменах, интригах, кутеже. Бухгалтер изменяет мужу и спит с зав. складом. А что? козырные на то время должности. Жизнь удалась. ))  Изменяли, воровали, интриговали. И все сбегали в Среднюю Азию. Излюбленное место, эдакая оффшорная зона, где сладкая жизнь, всё дёшево, фрукты, травка.

В-четвёртых, система, при которой на честно заработанные и нечестно наворованные деньги нельзя было ничего купить, даже ванную комнату построить (дефицит всего), но зато можно было всё это невозбранно просадить в ресторанах и ресторанчиках. А уж такие заведения работали на всю мощь - гулять, так гулять! )) Те же сотрудники РАЙПО (не все, конечно) гуляли знатно. Они имели монопольный доступ ко всем товарам, т. к. ни о каких частных магазинах и речи не могло быть. Они создавали искусственный дефицит, скупая всё, что присылало государство. А потом перепродавали всё втридорога на базаре в какой-нибудь Назрани.  Или из-под полы.

Иметь знакомства в среде райпошников считалось признаком крутости. А что? Хочешь красивый отрез или обручальное кольцо или хорошую обувь? Иди на поклон к сильным мира сего.
Сильные же мира сего кутили знатно: пикнички через день, рестораны, алкоголь, поездки, интриги, измены... Средняя Азия.

Потом наступили девяностые. Тяжёлые времена. Смена общественного уклада, водка рекой. Шальные деньги. Водку крутили везде - от больших цехов, до частных дворов. Какая духовность? Какое образование? Деньги. Водка. Скорее отправить КАМАЗ с прицепом, построить дворец в три этажа, да купить шестисотый мерседес!
Я думаю, что деградация общества тогда усилилась до предела. Какой бог? Какая церковь? Кому вообще было дело тогда до таких мелочей?)

Зато появилось огромное множество литературы по эзотерике, оккультизму. Почему эзотерика более привлекательна? Потому что она не требует от человека что-то менять в себе. Она объявляет всё нужным и правильным. Не надо менять себя, пересиливать, работать над собой, ведь мы все -  боги. Нам надо лишь открыть это  себе при помощи медитаций, астрала или ещё каких-нибудь приколюх. И всё - ништяки сразу посыплются на тебя, будешь духовно развит, самодостаточен, да ещё и при денежках.

И вот теперь те, кто был молодым в те годы, а сегодня уже убелён сединой, поучают нас традициям. Те, для кого эти традиции давно превратились в правильный тост за столом, решили, что надо спасать народ, "ведь мы так оторвались от корней!" Да, нельзя обобщать и говорить обо всех. Слава Богу, не все такие. Но я думаю, что такова большая часть этих борцов. Хорошо пожили в 80-90-е годы, увлекались единоборствами, через них пришли к восточной философии и эзотерике, потому что духовных фильтров не было никаких. Зато тщеславия было не занимать.  А теперь выдают свои верования за древние традиции, выплёскивая свой яд и злобу на тех, кто имеет отличное мнение.  Как это всё напоминает Украину, с их украми, вышиванками и русофобией!)

Начитались эзотерических книжек, вспомнили про Нартовский эпос и пошли сочинять новую религию. Они, конечно, уверяют, что восстанавливают утраченное. Только вот вопрос: кто вы такие? Чем вы занимались в жизни, что присвоили себе право что-то "восстанавливать", а по существу - придумывать, выдавая свои измышления за древние традиции?

Что осетинского в учении Блаватской и Рерихов? Что осетинского в медитациях, выходе в "трансперсональное состояние" во время танцев? Что осетинского в свастиках и всякой новомодной символике? Что осетинского в том, чтобы, выйдя в "состояние", толковать эпос и потом говорить о полученных свыше откровениях после таких вот медитаций?

Что знали обо всем этом наши предки - деды и прадеды?  Ничего. Потому что ничего осетинского в этом нет. Только внешний фасад, антураж, за которым скрывается лишь иная, чуждая восточная религиозная идеология.

Теперь же всё поставлено на службу этой идеологии.  даже наш язык используется как инструмент сепаратизма. Посмотрите, до чего дошли: ведут разговоры о преподавании полностью на родном языке. Да, родной язык надо знать и любить. Но во всем должна быть мера.
Что делать такому человеку в российском обществе? Как интегрироваться? Мы уже проходили этот опыт в середине 90-х, когда детям до четвертого класса все преподавали на родном языке - они потом до старших классов не могли двух слов по-русски связать.

Я полагаю, что время на месте не стоит. Не все традиции и обычаи могут быть актуальными всегда. Как сказано в Библии, Бог  есть Бог живых, а не мёртвых. Это говорит о постоянном развитии, движении вперёд. Консерватизм, но не консервация. Традиционные ценности, а не буквализм в мелочах.

Я не потому осетин, что знаю о пирогах, голове, ухе и рюмке. Не потому.

Я считаю, что борьба за сохранение традиций и языка не должна превращаться в латентный сепаратизм, который будет тлеть в обществе, ожидая подходящего случая. А сейчас делается именно это. Таково моё мнение.

hidden hand, ossetia

Previous post Next post
Up