прага - часть десятая. моравский крас.

Nov 11, 2008 01:20


Утро, чемоданы собраны, номер покинут. Мною честно украден из номера пузырек с гелем для душа. Вы думаете, у меня с собой своего геля не было? Был, но упереть гостиничный - это святое. Для меня же было поставлено. А теперь, ностальгически на него глядя, я знаю, что отель-таки назывался «Меркур» и был в самом центре Праги.

А мы - мы ехали в Польшу. И план у нас был - по пути, у Брна, посетить Моравский крас.
Надо заметить, братья-славяне не утруждали себя точностью названия. В разных источниках то место, в которое направлялся наш бизонный автобус, называется то Моравский крас (типа, Красота Южной Моравии), то Моравский карст (ну, ясен пень, геологический термин - вымывание грунтовыми водами легких горных пород и создание причудливых пустот).

На территории заповедника - а это где-то 100 квадратных километров - больше тысячи пещер. Самая известная, конечно, Мацоха. Я там была в прошлый раз. Там весело - наверх везут на таких детских паровозиках, потом пешком вниз на дно провала, а потом - на лодочке по речке, рихтуя головенкой низкий свод. Да еще и рассказывают веселую сказочку про мачеху, сбросившую своего пасынка в провал. Но он чудом зацепился за дерево (распухло ли чудо, не говорили), а вот ее родной сынок скоропостижно помер в этот же момент. На этом месте злая мачеха сама бросилась в пропасть. Ужасы какие.

Но в этот раз мы побывали в других пещерах. У них тоже есть свое название. Называются они Слоупско-Шошувские по названию ближайшего городишки - Шошувка.

Не могу обойти сортирную тему, к этому времени меня уже почти совсем приучили к горшку. Как неразумного недопеска. То есть рефлекс выработался однозначный - видишь сортир - беги. Но, как всегда, прибежал - и стой в очереди, поскольку мужиков меньше в разы и они умудряются освободить свои толчки гораздо раньше.
Добрый Слава посмотрел на нас с Сонькой, топчущихся в хвосте очереди и запихал нас в мужской сортир, чего уж там. И действительно, чего уж там, когда баб так много.

Моравские карстовые пещеры. Я не большой любитель подобных радостей. Даже не могу честно сказать, что мне так уж красиво. Нет. Холодно, очень влажно - как у нас в ноябре. Влажность 99-100%, поэтому кажется, что очень промозгло. Температурка там всегда восемь градусов - не Ташкент, точно (кстати, надо написать про Ташкент). Экскурсовод, вырванная из родного очага, одетая в теплую куртку и с мощным фонарем в руке, привела с собой дочку. Чтобы та подгоняла отстающих.




Экскурсия длится полтора часа и полтора (чуть больше) километра. Тем, кто страдает клаустрофобией или акрофобией, я бы ходить не рекомендовала. То есть, в наличии и закрытые низкие переходы и уходящие в темную мрачную неизвестность, провалы. Прорубленные коридорчики, где хорошо ходят люди до 180 см приводят к двум смотровым мостикам. Мостики сделаны из железных прутиков и через прутики (или через перильца) можно полюбоваться на 80-метровую ямку.

Естественно, в середине экскурсии тетенька-экскурсовод произносит фразу: «Спасибо за внимание, всем счастливо, может быть, до встречи», выключает свет и затихает в уголке. Нет, потеряться там трудно. Но, если кто в детстве был впечатлительным, то тому так и мерещится крест над четвертым номером, индеец Джо, померший у дубовой двери и ямки в сталагмитах, которые он выдалбливал для сбора воды. А также Том и Бекки, прижавшиеся друг к другу, когда догорела последняя свеча.




В этих, Слоупских пещерах понаходили хрен знает чего - скелеты доисторических гиен, мамонтов и даже нарыли череп доисторического предка. А сейчас они используют эти пещеры, чтобы избавляться от ненужных детей.

Экскурсовод так и сказала - больных детей привозят в пещеры, где они находятся восемь часов - четыре часа они играют, а еще четыре спят там же в пещере, на железных кроватках. Типа, астму им там лечат. Ага, знаем мы это лечение. Тех, кто после этого всего выжил, отвозят в другие пещеры, Королевские , чтобы заморозить и уморить с гарантией.
Правда, ничего не скажу - акустика там великолепная. Тетька долго уговаривала кого-нибудь спеть - никто не поддавался. Потом мужской хор завел, как всегда «Ой, мороз, мороз!..», но, судя по температуре за бортом, никакая другая песня в голову не лезла. Все продрогли и засопливились уже на половине пути. Песня быстро увяла и вся шобла, выстроившись змейкой, всосалась в один из коридоров. И тут пробило одну девчушку. Когда хвост нашего коллектива почти скрылся, она запела.

Чистый, достаточно низкий, глубокий голос обтекал сталактиты. Он не разбивался о неровности, а наоборот, разгонялся, набирал силу и эмоцию. Вот тут произошло оно. Замирание духа и вознесение его. А потом я узнала, что в этих пещерах действительно проходят концерты камерной музыки.

На волю я рвалась уже как из рогатки. На волю, к солнышку.
В ресторанчике, где мы обедали, тонкие и звонкие девочки носились по залу, тарабаня на столы по три-четыре тарелки каждая. Сытно пообедав мы вышли покурить за уличные столики. И шо бы ви думали? Над ними опять посадили каштаны, которые презрительно забрасывали курящую публику спелыми плодами. Суки эти каштаны, настоящие Каштанки.



И мы поехали в Польшу.

чехия

Previous post Next post
Up