Работать на себя, работать дома всегда сложнее. Никто не даст подзатыльник, никто не принесет на блюдечке готовый план работы на неделю, никто не запретит посидеть пару лишних часиков в социальных сетях. Тут ты сам себе и швец, и жнец и на дуде игрец. Все это я ощущаю на себе в данный момент.
Прокрастинировав пару недель после окончания ремонта и съездив в Энгельс-сити, я поняла что так нельзя, надо завязывать с этим порочным делом. Была поставлена цель - простая и без заморочек, без претензий на рекорды - делать три обложки в день /за 23 рабочих дня в месяц получается 69/. Казалось бы, что такое три обложки - нарезал, завернул, украсил и готово. Казалось бы! На деле все обстоит не так безоблачно. Я сейчас перечислю некоторые технологические моменты, которые составляют суть моего дела.
Итак, даже если принять за основу, что у меня имеются в наличии все необходимые по минимуму инструменты и материалы, побороть прокрастинацию и выключить интернет к чертям собачьим, три обложки в день реально много. Потому что, если разложить по пунктам весь процесс производства, теоретически: 1. нужно вырезать из пивного картона две основы, склеив их менее плотным картоном между собой; 2. подготовить ткань или другой материал для обтяжки обложки и обтянуть картонную основу; 3. выбрать бумагу для внутреннего оформления, варианты застежки/крепления обложки; 4. продумать декорирование обложки и собственно его осуществить; 5. все склеить, скрепить, зажать, подождать и вуаля - обложка готова. Казалось бы, каких-то пять пунктов, которые за день надо повторить три раза, и моя цель достигнута. НО на практике же все это ни хрена ни разу не похоже на теоретическую схему!
1. Основу для обложки я вырезаю из огромного листа пивного картона размером метр на 70 см. Логично предположить, что я не буду каждый раз вырезать пару прямогульничков для очередной обложки, удобнее сразу разметить весь лист и нарезать столько основ, сколько уместиться. Тем более для того, чтобы положить этот лист картона на "резательную" поверхность, нужно разгрести весь стол до практически полного пустующего состояния. А если учесть, что даже после продумывания одного дизайна обложки мой стол превращается практически в огромную свалку декор-материалов и инструментов, я физически не имею возможности делать это три раза в день или даже хотя бы один, поэтому я подготавливаю основы так сказать одним махом. Но это всегда занимает время чуть большее, чем может казаться. А если добавить сюда и ничем не заменимый элемент склеивания основ сгибаемой перепонкой, то можно запросто отдать этому процессу полноценный рабочий день. К слову сказать, из листа у меня получается порядка 29 основ для обложек. А если учесть, что за рабочие дни среднего месяца я должна бы сделать 69 обложек, то получается мне как минимум 2 дня в месяц нужно посвящать вот этой рутинной монотонной работе по подготовке основ. Таким образом можно вычесть эти 2 дня из 23, получив в итоге 21*3=63 обложки в месяц. Далее.
2. Подготовить ткань для меня значит простирнуть ее и хорошенько прогладить, так как я часто общаюсь в работе со льном и плотным хлопком, которые гладятся херово, а мнутся отменно. В идеале проглаженную ткань до момента ее использования нужно хранить в подвешенном расправленном состоянии, чтобы в любой момент можно было взять подходящую и использовать. Но на деле у меня пока что нет такого места, где бы я могла подвесить всю свою ткань, поэтому я храню ее в сложенном состоянии. Но когда она нужна мне для использования, приходиться снова гладить ее, а это дополнительные действия с гладильной доской и утюгом - мелочь, но неудобная. Кстати, вариант с подвешенной тканью тоже не всегда хорош - пару дней провисев в таком состоянии, она запылиться, и ее придется снова стирать. В общем-то приходится выбирать из двух зол меньшее, но я даже пока не знаю, какое из них какое. Второй момент второго пункта, который также, как и первый, не укладывается в теоретическую схему моей работы: мне легче взять нужный отрез ткани и сразу обтянуть им возможное количество основ, чтобы не возвращаться к ткани по триста раз, не тратить свое время на глажку или даже стирку. Таким образом можно еще 2 рабочих дня посвятить обтяжке обложек: 21-2=19*3=57 обложек в месяц.
3-4. Эти пункты, пожалуй, для меня самые тяжкие. Выбрать дизайн для обложки /и внутри, и снаружи/, который бы полностью гармонировал с тканью, концепцией, цветовой схемой, был бы прост, не аляпист, оригинален и при этом максимально практичен - философия моего хенд-мейда. К тому же я стараюсь не повторять свои дизайны, то есть каждая обложка должна быть единственной в своем роде. В ходе поиска такого дизайна обычно на рабочей поверхности появляются мириады баночек, ленточек, бусинок и прочего "украшательства" и только единицы в итоге попадут "в эфир". В довесок большую часть стола занимают листы с бумагой, которые я обычно по 10 тысяч раз переберу, прежде чем остановиться на нужном варианте. Бумаги, знаете ли, никогда не бывает много, что уж говорить об "украшательствах". Короче получается такой стандартный творческий беспорядок, который, по идее, и не должен мне мешать, я ж типа человек творческого склада ума. По идее. На практике же во мне вечно соперничают рациональность и иррациональность, что приводит к тому, что весь этот бардак мне жутко хочется прибрать, тем более, если его не прибрать, через день-два он покроется приличным слоем пыли, а это не есть хорошо ни при каком складе личности. Пыль и грязные пятна никак не сочетаются с аккуратностью, неа. В итоге я могу каждый день тратить полчаса-час на уборку стола. Но это даже не основная проблема. Проблема тут либо в моей тугодумности и нерешительности, либо в недостатке материалов и хорошего навыка быстрого придумывания дизайнов. Я пока еще, знаете ли, не определилась, что мне мешает быстро и без колебаний клепать обложки. Могу сидеть по часу и перебирать различные элементы, думая, что ничего нифига не подходит и не сочетается. Хочется нырнуть в интернет-магазины, чтобы поискать наиболее подходящие "штучки", но по факту во-первых я не могу сейчас тратить деньги на новые закупки скрап-товаров, так как не отбила пока и того, что имею /по этой же причине я не могу себе позволить нормальный резак для бумаги/, а во вторых не могу ждать пока эти "штучки" ко мне придут, так как должна закончить работу сегодня, а не через три недели. В идеале мне, конечно, уже давно нужно завести свой мини-магазинчик для удовлетворения своих нужд в материалах и при этом продажи всего ненужного мне, но вполне достойного. Кстати, в перспективе вполне можно вычесть пару рабочих дней из моего плана, которые стоит посвящать визитам в магазины или подбору материалов на сайтах /а что, это также требует времени/, а также периодической инвентаризации всего нахапанного. Вот так-то.
5. Этот этап в принципе самый легкий - всего-то нужно собрать все на места и закрепить намертво. Тут уже требуется не творческая, фантазийная составляющая, а просто техничность и аккуратность рук. А главное правило аккуратности гласит что? "Семь раз отмерь, один раз отрежь" или же "Поспешишь - людей насмешишь". Ну то есть для всего этого сбора лего нужно время и усидчивость, так как закончить работу - самое благодарное дело для меня. Частенько приходится подклеивать элементы по два-три раза, что связано со спецификой работы с тканью и бумагой. Увы, но время самое ценное, что мы имеем, и которое часто не ценим и транжирим бездумно, безрассудно. Увы.
So-so, для чего же я все это написала. Во-первых дабы разложить все по полочкам в своей же голове - структурировать информацию в текстовом формате мне всегда было удобнее всего. Во-вторых хотелось бы послушать ваше мнение по всему выше написанному, возможно у вас есть свой опыт в организации творческой или любой другой фрилансовой работы, самоменеджменте и борьбе с прокрастинацией.
И еще! Дорогие мои близкие и друзья. Я знаю, как вы всегда критично относились ко всем моим "проектам и поделкам", я давно приняла эту позицию и научилась с ней мириться. Но мне не хотелось бы, чтобы после /а вдруг!?/ прочтения данного поста вы стали думать, что мое дело доставляет мне одни лишь неудобства и всяческого рода затруднения. Я, как и вы, несомненно, умею критиковать и находить не совсем положительные стороны любой работы. Вот например в этом посте я описала все технологические и организационные трудности мини-дела по производству обложек для документов. Заметьте: не открыток, ни альбомов и не коробочек, а только обложек - моего целенаправленного выбора. Но ведь в любом мало-мальски значимом деле существуют свои препоны, иначе это не дело, а фикция какая-то. И если принять как должно все те трудности, что встречаются на нашем пути, а также успешно искать рациональные варианты облегчения, можно сказать, что я дико кайфую, когда вижу полноценный результат своего труда. Все очень просто. А в простоте, на мой скромный взгляд, и заключается истинное человеческое счастье. Целую, обнимаю, жду комментариев!