об Италии и немке

Mar 25, 2010 01:50

Три мои подруги, побывав в Италии, влюбились в эту страну и тамошних горячих, по их личным соображениям, мужчин. И все три, вернувшись на родину, пооткрывали русско-итальянские учебники и словари. Италия, равно как и итальянцы, меня не прельщают. Но энтузиазм, с которым девчонки набросились на незнакомый им доселе язык меня впечатлил.
И в своих воспоминаниях я вернулась на четыре назад, в школу. Там мы изучали по два языка.
В школе, как и дома, заставляли действовать по указке. Всю эту хорошо налаженную фабричную систему я недолюбливаю с самого детства. Постоянно науськивали и чуть ли не тыкали носом, чем я должна заниматься. И мне тогда мечталось вырваться из-под этих приказаний сверху.
Назло делала наоборот. А в результате получалось, что тем самым я напрямую завишу от решения своих наставников. Но только методом от противного.
Настоящий бунт начался против учительницы немецкого. Все эти shprechen въелись как мыльная пена, расщепляя и раздражая.
Маршем протеста был демонстративный уход из класса в другой кабинет, причем еще и с лозунгами. Из немецкого Bundestag мой путь лежал в солнечное Reino de España, что был по коридору налево. Когда мы выбирали второй язык, испанский могли выбрать все желающие, потому что он начинался с нуля. И в этот миг протеста я запросто могла соскочить с немецкого танка и запрыгнуть на испанского быка.
Но, черта с два. Немка была неумолима. И видимо, коридор, отделявший два кабинета и два разных языка, она превратила в настоящую берлинскую стену.
Немка меня в конце концов поймала за рукав и утащила обратно в свой класс. Пришлось сдаться в плен. И это действительно был плен. Она заставляла нас строить без жалованья многоэтажные немецкие фразы, выкапывать из глубин словаря неподъемные глаголы. А если мы отвлекались, покрикивала на нас точь-в-точь, как фюрер.




Удивило, что мои подруги с таким рвением занялись итальянским. САМИ. Да еще и деньги за это платят из своих карманных.
Это самовольное решение подруг учиться меня очень тронуло.

Спустя четыре года после школы я села в кресло в воскресенье и на пять часов погрузилась в изучение немецкого. Что я хочу сказать, я постепенно начинаю понимать язык своего прадеда.

А у вас бывают подобные самостоятельные порывы?

немецкий, воспоминания

Previous post Next post
Up