Вчера в FB в френд-ленте возникла неожиданно тема Космодемьянской-старшей, то есть матери Зои и Александра, выступавшей с рассказами о своих героически погибших детях. Три месяца назад я написал об этой теме, оставив запись в режиме "только мне". Дискуссия побудила все же опубликовать - не столько как собственное размышление, сколько как информацию
(
Read more... )
Но "сценарий, созданный журналистом по заказу органов и органами реализованный", девушка "заранее обречённая на заклание" - откровенная клюква в духе нынешнего кино.
В подобной сложной операции не было никакой нужды, так как "готовых" подвигов и мученических смертей и в реальности было сколько угодно: бери и "распиаривай" в любых красках.
Пример: подвиг Панфиловцев. Да, их у разъезда Дубосеково было не 28 (28 такой участок фронта держать бы не могли), а несколько сотен; да - политрука Клочкова с фразой "велика Россия, а отступать некуда" придумал журналист, но сам-то подвиг Панфиловской стрелковой дивизии, действительно стоявшей насмерть по Москвой, был вполне реален!
И ещё одно неприятно зацепило: "Хочет стать художником, а мать требует, чтобы он пошел добровольцем на фронт... Чудовищно, но Шура едет на фронт танкистом. А ведь и Зоя и Шура любили музыку, книги, любили жизнь".
Если бы все, кто любил музыку, книги и жизнь, остались дома, защищать страну было бы некому.
Александр Космодемьянский, может быть, и не рвался на фронт, но воевал потом отлично (даже если Звезду Героя ему посмертно дали за компанию с сестрой, не берусь судить) и погиб, что называется "смертью храбрых" за три недели до Победы.
Короче говоря, использование подвига в пропагандистских целях величия самого подвига не умаляет.
Reply
Reply
Вот это я назвал клюквой. К тому же этот ход уже избит до предела.
Reply
Reply
Leave a comment