Jan 26, 2013 14:45
"Высоцкий. Последний год" - вчера на "Первом". И "Смерть поэта. Высоцкий" Вит.Манского, вышедший, если не ошибаюсь, пять лет назад. Рельефный случай, чтобы отчетливо увидеть разницу между документальным кино и телевидением, между автором и телевизионщиком. Найдите десять отличий. Можно и тридцать и сорок, но достаточно и одного. У Манского исследование, что происходило в последние месяцы в жизни Высоцкого - внешней и внутренней (которые не разделимы), а во вчерашнем телефильме - доставка информации на дом зрителю. Информация дозирована и акцентирована в соответствии с техзаданием. Особо сказать о роли Марины и о том, как Высоцкий рвался к ней. Об Оксане только упомянуть ("этот год она была рядом с Высоцким"). Очистить совесть создателей "Спасибо, что живой" перед Янкловичем, который в том фильме предстал злым негением. Подогреть еще раз интерес к этому кинотворению. У телевизионщиков были все возможности, поддержка и участие наследников. Манский был лишен права включить в фильм записи, кроме театральных. Манский включил песню, отключив звук. Нам хватило название, чтобы пропеть стихи поэта вместе с ним, лишенным самого важного для него права - петь в полный голос. Видеть это и не переживать это - невозможно. И весь фильм Манского - проживание трагедии Высоцкого и борьбы за него. Во вчерашнем фильме нам рассказали о трагедии и о борьбе за Высоцкого. Поделились информацией. В результате, и песни его там - иллюстрация к акцентам, расставленным телевизионщиками, не без участия, как видно по фильму, наследников.
документалистика,
ТВ