- Мой друг как раз хотел спасти эти архивы и передать их в музей в Иваново - куда они, собственно, и попадут. Просто он не знал, что другой фигурант - это и есть сама Ивановская область. - Тяжело было ему с Триером торговаться?
- Представители Триера остановились, кажется, на полумиллионе фунтов. Фон Триер не должен прикасаться к архивуЕсли Гришковца не подвела память, то это инкогнито обошлось в 800 тыс.фунтов или 1,3 млн.долл
"Мы потрясены суммой, за которую продан архив (2 млн долларов)", - заявил в среду агентству глава отдела книг и рукописей английского аукционного дома Стивен Роу. Он считает сделку выдающейся. "Это историческая сделка для истории кино. Торги были долгими и ожесточенными, и это свидетельствует о той исторической ценности, которую представляет собою этот архив", - отметил Роу. Выразительный кадр на фоне "оптимизации", из-за которой Минкульт ссорится с интеллигенцией, в т.ч. с киноведами. Сначала "оптимизанты" то ли не предприняли усилий договориться, то ли не смогли договориться о том, чтобы купить архив до его появления на торгах, а потом поторговались уже не с Сурковой (стартовая цена на аукционе была 100 тыс. долл.), а с частным патриотом русского искусства. Не на бюджетные деньги торговались, а тоже на средства богатого друга власти, уговоренного на патриотизм и оставшегося инкогнито, но все эти инкогнито, переплетаясь, дают замечательный сюжет, который стоит развернуть в патриотический киносценарий (госзаказ - в студию!). Три линии: а)торги от подготовки министерства и Ивановской области к ним до патриотического финала б)исторический визит министра к искусствоведам (см. детали:
http://cleofide.livejournal.com/683216.html ), стоит ввести минисюжет о молебне силами МАРХИ, хотя молебен и был против другого министра в)Гришковец и его богатый друг, переживающие за то, что архив "уходит". Гришковец постоянно звонит другу, сообщая о накале торгов и скачках цены, друг всякий раз во время звонка принимает трудное решение затянуть потуже пояс (непременно кадры, иллюстрирующие блага и планы, от которых он отказывается ради святого для каждого патриота архива), а в творческом сознании Гришковца (и перед зрителем) рождаются строчки "Писем Андрею". Потом, конечно, в самолете из Лондона Гришковец продолжает печально глубокий диалог с гением, но в Шереметьево читает на АйПаде, что архив уедет в Иваново, счастливо улыбается и без пафоса (и без пробок) едет на джипе домой, где включает диск со "Страстями по Андрею" (название фильма крупным планом) и пересматривает диалог Андрея с Феофаном, устало и заслуженно засыпая. Впрочем, пересматривать он может уже в джипе, но тогда не засыпает. Да, еще, конечно, хотя бы пунктиром нужна линия Фон Триера, который негуманистическими руками тянется к святому.
P/S/ Да, Евгения Гришковца, уверен, должен сыграть Евгений Миронов, тем более, что сам Гришковец будет занят в роли Фон Триера.