Sep 12, 2012 01:43
Несколько дней назад путешествовал в большой симпатичной и весьма интеллектуальной компании из пункта А в пункт Б. Как положено, примерно на полпути привал, то есть автобус остановился у придорожного кафе, чтобы компания отобедала. Кафе одно, нас много - почти три десятка изрядно проголодавшихся - поэтому "принятие пищи" затянулось. Первые уже успели откушать, а некоторые еще стояли в очереди к буфетчице/барменше, чтобы сделать заказ. Я как-то оказался среди первых, а первые не могли засиживаться за столиком - нужно было освобождать места для сотоварищей. И на выходе из кафе я столкнулся с хвостом голодной очереди. Последним, как предписано судьбой, стоял примкнувший к нашей компании художник. А вместе с ним видная стройная барышня из тех, что "есть женщины в русских селеньях", хотя встречаются всё реже и реже. "Пообедали? - риторически, но доброжелательно спросил меня художник, - Теперь можно и на свободу, на баррикады!". "Ну, куда мне на баррикады?! - виновато пошутил в ответ я и кивнул на барышню, - Вот "Свобода на баррикадах", а я разве что равенство, в крайнем случае, братство". Пошутили мы так незамысловато, вышел я на улицу, но, как известно, начать каламбурить легко, остановиться трудно. Поэтому на свежем воздухе я подошел к умной молодой коллеге, задумчиво курившей послеобеденную сигарету, чтобы поделиться экспромтом. Тем более, что коллега имеет искусствоведческое образование. "Мне, - говорю, - мысль в голову пришла, что Делакруа, наверняка, триптих задумывал: "Свобода на баррикадах", "Равенство на баррикадах", "Братство на баррикадах". Вот думаю, как могло бы равенство на баррикадах выглядеть, с братством более-менее ясно". Коллега, вопреки моему намерению, не улыбается мне, а продолжает свою задумчивость, даже резко углубляет её: "Да? - говорит, - что-то я об этом читала". Я, несколько обескураженный, то есть потеряв кураж, но не весь, перехожу к другой даме, постарше и поостепененней. Она - доктор наук, хотя и не по искуствоведению, но преподает в художественной академии и живет, можно сказать, в искусстве. "Вот, - говорю, - пытаюсь вспомнить, где-то читал, что вроде Делакруа триптих собирался писать про свободу, равенство, братство, но что-то ему помешало закончить". "Да, - довольно уверенно подхватывает доктор неискусствоведческих наук, - я тоже у кого-то об этом читала, хотя не очень Делакруа и, вообще, французами до импрессионизма интересуюсь. Он - человек довольно экзальтированный был, даром, что незаконнорожденный сын Талейрана, то ли в Африку уехал, то ли в революции разочаровался".
Докаламбурил, короче. Сам задумался, а не читал ли где-нибудь про Делакруа, да подзабыл. Вернулся домой и всё пересматриваю книжки на своих полках, где мог что-то такое о Делакруа прочитать. В Интернете ничего подобного не нашел, но уже почти уверен, что триптих Делакруа не с пустого места вскочил мне на язык, а всплыл из глубин эрудиции.
интеллигенция,
вести с кафедр