как плавали на Лене в конце прошлого века

Jan 17, 2012 01:04

Прошлый век - это двадцатый. Лена - великая река. Плавали - это "ходили", но я буду говорю "плавали", потому что человек сухопутный, мой морской и речной опыт за всю жизнь в сумме не составит, наверное, и двух месяцев. Но эти сутки с небольшим я вспоминал раньше довольно часто и сегодня в связи со слухами/информацией о катастрофе в Средиземном море полез в старый блокнот. В блокнот вложена газетная вырезка от 4 сентября 1999 года, в которой сообщается, что на Лене возле деревни Кочегарово затонул рейсовый теплоход "Хабаровск". Жертв, к счастью, не было - теплоход наткнулся на затонувший катер возле берега, сотне пассажиров и экипажу помогли спастись люди из Кочегарово, но корреспонденты не могли понять, зачем теплоход двигался по Лене в условиях ограниченной видимости. Меня на "Хабаровске" не было и заметку храню, потому что в отличие от журналистов, догадывался, зачем теплоходу в тумане двигаться. Двумя неделями раньше я путешествовал на его, "Хабаровска", родном брате - теплоходе "Благовещенск".Больше суток ждал его - выяснилось, что зачем-то изменили расписание и придет рейсовый теплоход в славный город Ленск только следующим вечером, а следующим вечером пришлось вернуться в гостиницу с пристани, где сказали, что "Благовещенск" опаздывает и "приходите к шести утра, если тумана не будет". Когда я утром вышел из гостиницы, туман был и не только по реке, но и в городе, однако у пирса над водой горели сквозь туман огни и кто-то громко вещал по радио. Шла погрузка на "Благовещенск". Загрузился и я и даже лег поспать на законном месте в каюте на двоих, уверенный, что в таком тумане корабль долго еще никуда не отправится. Заснуть не успел, услышал "Всё! Поднимай якорь!...Поднял?...Полный вперёд!" И пошли "полным вперёдом" сквозь туман. Шли с полчаса и встали у следующей пристани. Когда туман за иллюминатором чуть рассеялся и появилась надежда на дальнейшее движение,  вышел на палубу - у меня рушилась цепочка всего дальнейшего маршрута  и на тот момент я с этим еще не смирился. Туман редел, постепенно прорисовывался не берег и не пирс, а другой теплоход, около которого мы стояли. Это и был "Хабаровск", который через две недели затонет в другом тумане у другой деревни, живущей на берегах Лены Прекрасной. Впрочем, когда наш туман растаял, выяснилось, что никакой деревни на берегу и никакого пирса нет. "Благовещенск" просто стоял на якоре в сотне метров от берега рядом с "Хабаровском". И так мы стояли еще не меньше двух часов, хотя воздух над рекой обрёл полную ясность, а потом пошёл процесс возвращения нашего экипажа с борта "Хабаровска", то есть "из гостей". Последним покинул дружественное судно капитан нашего. Справедливости ради надо сказать, что сивухой на палубе разило не только от членов экипажа, большинство пассажиров тоже были бухие - трезвые, вероятно, отсиживались в каюте. Мой сосед притащил в каюту бутылку, тайно купленную в буфете. На ней была этикетка с надписью "РСО Алания". До сих пор не понимаю, что такое РСО, но уверен, что и экипаж и пассажиры пили именно из таких бутылок - от нормальной водки не ходят так, как передвигались они. Экипаж просто был привычнее и теплоход двинулся по маршруту, останавливаясь напротив больших сёл и небольших деревушек (см. следующий пост).    

по России

Previous post Next post
Up