Оригинал взят у
gerda07 в
Аукцыон в Москве, Би-2, 24.11. МИКС. Концерт как и всегда: очень горяч, с полной самоотдачей, очень правильно выстроенный по амплитуде: то сильно вверх, в искрящую энергетику "Осколков", где все семеро музыкантов безудержно беснуются, то в мистику "Внутри собаки", где на сцене остаются всего трое, а остальные тактично покидают сцену, на время, для создания пущего таинства.
Было и что-то принципиально новое, когда Гаркуша и Фёдоров взяли каждый по листку А4, и стали хором, как под ёлкой на новый год, декламировать СТИХ. Про доброту!, что не каждому даётся. Для понимания и чувствования. Отчего-то каждый из декламаторов попеременно зажимал нос, заговорщически глядя на со-оратора). Но, поскольку люди творческие, - синхронизации не получалось. Пока один хватался за нос, зажимая его, второй же увлечённо вперивался взглядом в текст, забыв про всё. Потом он усилием воли выходил из творческого экстаза и взглядывал на своего партнёра, перенимал манеру. Первый же к этому моменту уже терял надежду на синхронизацию, и зажатый нос выпускал. Напоминали школьников. Чем веселили :)
Поразило:
- разнообразие настроений. Многолетняя история неумолимо даёт о себе знать, - и находит отражение в смешение таких стилей, что уму (одному) непостижимо. Поэтому то на одних, то на других композициях оживляются разные части аудитории. :) Побеждает всё же молодость, по крайней мере, по моим ощущениям. "Спи, солдат", или те же "Осколки", - узнаются на ура, равно как и раскрученные "Хомба", или "Карандаши и Палочки". На длинных вдумчивых не песнях даже, - а ТЕМАХ, - зрители впадают в медитативное состояние.
Вот это меня, как поклонницу
соло Фёдорова, - поразило вдвойне. У Фёдорова на концертах - безусловная доминанта на его личностной харизме. и он не на секунду не оставляет слушателя, разве что на время символических проигрышей. На концерте Аукцыона "проигрыши", причём, сильно подозреваю, - импровизационные, - занимают не менее 60% концертного времени. На протяжении концерта в голове почему-то маячила фраза "вокально-инструментальный ансамбль", с сильным акцентом в инструменты), Практически - как в консерватории. Альтернативного толка :).
Выводов никаких не делаю, кроме подозрения, что целевая аудитория может быть немножечко разной :).
Запомнилась реплики девушки сзади, видимо, приглашённой своим молодым человеком - "А этот, посердине, ну, тот что скачет постоянно - ну, молодцом! Без него было бы скучно!" "А смысл этой песни какой?" "А стихами этот, что посередине, какую мысль хотел передать?" Чем больше она задавала вопросов, тем больше мне начинало казаться, что мы находимся на слёте какой-то тайной спиритуалистической орагнизации. Где на "гражданские" вопросы нет ответов. :) Есть только ощущения, данные нам в сенсорике, и более - ни-че-го.
И в этом - их СИЛА.
Доброго здравия.