Адаптация в детском саду.

May 29, 2012 09:53


"Как сдаём? Совсем-совсем? А в кустах можно посидеть, понаблюдать?" - "Девушка! Какие кусты! Что вы тут детский сад устраиваете...Это вам непривычно, а у нам - привычно. Всё будет нормально!"  

Жизнь молодой матери, - состоит сплошь из периодов...
Вот и ещё 9 месяцев позади.

Одно дело, - физиологическое рождение ребёнка в мир. 
И ещё одно очень большое дело, - социальное рождение. Поступление в детский сад, школу, институт, брак, нужное подчеркнуть.

Начало положено!, - 


Осуществили.

Всё началось с 1 сентября, - когда мы с супругом впервые привели малыша в детский сад. И там его надо было 

оставить на 4 часа. Впервые, одного. С незнакомыми людьми в новой ситуации. Именно оставить, потому что дети чувствуют "Родителей в кустах".  Воспитательницы пообещали звонить, если дело примет неконтролируемый оборот. Стиснув зубы и крепко взяв друг друга за руки (за три года мы разучились работать в режиме "двое"), мы двинули в ближайший кинотеатр. Забыться. Готовые сорваться в  любую секунду.  Из фильма я не помню ни названия, ни кадра. Да, это было психологическое рождение. Когда мы возвращались, я не знала, что и ожидать.  А увидела сына, спокойно играющего на полу посередине игровой. У него был вид триумфатора. Он повзрослел :).

А-дап-та-ция... Как много о ней говорят... По сути же там всего два важных параметра. Настрой родителей и уровень общительности.

1. Настрой родителей!  Своими глазами видела, как родители увещевали плачущих малышей, что всего то ещё "3 дня до пятницы, ну потерпи ещё немного!". Вот уж прототипы офисного племени "завтра пятница!" взращиваются!! Ещё не начали жизнь, - а уже её "подгоняют"/"загоняют". Да, жутковато, не спорю, выглядят окна групп, с одной стороны которых к ним прижимаются несчастные личики детей со слезами на глазах, а с другой стороны, на улице под окнами, в стену вжимаются родители с точно такими же лицами и в слезах, не в силах уйти...

А что, если попробовать позиционировать садик как праздник с самого начала, - "О! Завтра понедельник! Ура! Все идут на работу, намечается интересный день";  "Вы куда?", - "Мы  на работу в детский сад".  Упор на личностную, так сказать, значимость. Работает в любом возрасте.

Единственная сложность была в неком диссонансе, когда малыш приходил в садик с позитивом и оказывался в холле, полным плачущих детишек. "Мама! А почему они плачут?" - "Видимо, них низкий уровень самосознанья.."

Но ничего. К концу рабочего года, проходя мимо садика, где гуляли наши детки, я даже остановилась, - настолько прекрасно было зрелище, - впору писать солнечную идиллию. Дети радостно и самозабвенно играли друг с другом, воспитательницы заливисто хохотали о чём то своём... Экзамен - сдан. :)

2. Уровень общительности - НЕ ЗАКЛАДЫВАЕТСЯ   в детском саду. По той причине, что, насколько я теперь понимаю, к моменту поступления в детский сад он УЖЕ заложен. То ли характер, то ли условия первых трёх лет накладывают свой отпечаток. Я даже склонна считать, что именно характер. Потому что за все первые три года мы ни разу не знакомились на улицах!!, у меня аллергия на "светские беседы", и друзей и навыков их приобретения у нас не было.

А тем не менее, сын быстро обрёл популярность среди ребятишек. Однажды я даже познакомилась с явлением "материнская гордость". Когда мы однажды проспали @)), пришли попозже, и дети наперебой и наперерез кинулись к нему, окружили, и были настолько явно рады видеть его, что аж тянули в разные стороны.  Насколько я понимаю, достаточно быть незамкнутым. Неугрюмым. В общем, back to пункт 1.

Впрочем, процессы эти - отнюдь не спонтанны, а весьма осознанны. Из майского разговора, - "А этот мальчик, - твой
друг?" - "Нет, не друг". - "А что так?" - "А у меня пока много друзей накопилось".  Очень интересно за ними наблюдать. 
И главный вывод, - между взрослыми и детьми разницы нет. :)

Воспитательницы утверждают, что уже за первые две недели адаптации в саду среди новообращённых воспитанников идёт чёткая стратификация на лидеров и ведомых, на тех, кто предпочитает играть в группках, в парах, и в одиночку. Оглянитесь!, кто вокруг? Всё неслучайно, все ходы записаны ;).

Кстати, о воспитательницах. Впору писать Повесть о Настоящих Людях, глядя на то, как эти люди работают в условиях стресса и перегрузок, и при этом сохраняют не только человеческое лицо, но и светящиеся  глаза, неизменную внимательность к детям, неравнодушие и доброту. Низкий поклон. Вообще, при такой комбинации враждебных факторов Остаться Человеком - это большая работа, и про таких людей даже принято говорить, - "не от мира сего". Забавно. Люди "не от мира сего" между тем оказываются максимально в него включёнными...

Подытоживая, - уровень общительности не закладывается. Но в значительной мере развивается, адаптируется, модифицируется то, что присуще. И это самый ценный урок, приобретаемый в ходе адаптации в детском саду. Как и все ценные уроки, колоссальный cкачок в развитии серьёзно проплачивается. Разнообразными такими валютами детских бактерий и вирусов. :) Но, сдаётся мне, чем раньше его пройти, - тем лучше.

Ну а мы... Мы продолжаем свой путь.
Ранее я охотилась на мальчиков, которые мне нравится, чтобы заманить кого надо на день рождения.
Теперь я охочусь на родителей мальчиков, которые в друзьях у моего сына, чтобы заманить кого надо на день рождения.
Всё вертится...

image Click to view


на смену миражам приходят рубежи, Новые Люди, детский сад

Previous post Next post
Up