В продолжении темы от
dadson о малышах,
маленьких исследователях "колючего космоса" Малыши в 3 года осваивают реальность так, что вокруг всё искрит.
C нашим малышом за разговорами
ПРО ЭТО, за анализом
Пирамиды Маслоу), за ознакомлением
с космосом как предчувствием мы добрались и до понятия "Любовь".
А мы как всегда не готовы).
"Засыпай, моя любовь", - шепчую я. А в темноте поблёскивают любопытные глаза и раздаётся вопрос " А что это такое, -"любовь?"
Очередная мхатовская пауза. Первое, что пришло мне в голову, - "любовь - это готовность делиться, любовь - это забота, любовь - это жизнь ради того, кого любишь...".
И вот тут начался философский диспут.
- "Да? А у нас в садике лопаток мало, и нам говорят делиться друг с другом. Это любовь? Делиться лопаткой - это любовь?"
Я, после некого размышления, - "Нет. Это скорее дружба".
- "А в чём же тогда разница?"
- "Любовь сильнее дружбы. Невозможно любить всех. Любим мы близких людей, дружить же можем со всеми".
- "Но они близко! Мы все вместе гуляем!" :))
Потом я наконец собралась и вывела формулу - "Любовь - это когда тебе хорошо с людьми. Вот с кем тебе хорошо, - того ты и любишь".
Вроде бы ответ показался удовлетворительным. Не знаю, насколько далеко от истины. Но кажется я и сейчас готова подписаться под фразой... Так что временем -проверено...
Но ни на одном из экзаменов я не чувствовала такой одновременно и ответственности и неуверенности....
Интересно, психология,вывела ли какие то понятия, в которых возможно сориентировать детей.