Кризис и образование. Generation gap deleted.

Nov 05, 2011 22:58

Как активно практикующий преподаватель я время от времени давала. И даю. Открытые уроки. Это такое шоу, куда приходит


администрация з-заведения или/и родители. По мере нарастания градуса моей авторитетности и авторитарности означенные категории мало-помалу отстранились/изгнались, - соответственно. Полностью вверившись. Шоу закономерно уступило место вдумчивому поступательному процессу. Иногда он на удивление непригляден со стороны. Учение - это в конце концов тяжкий труд. А открытый урок - это по определению праздник. Который не может быть всегда с нами.

Однаааако! Не тут-то было. Предаться процессу. 11 мес 2011 год на дворе. Даже на пороге. Причём - задом. Ну то есть уходит он так. И вправду, - ну не пятиться же ему, в самом деле, с искусственной улыбкой на нас глядя, уповая на то, что впишется в дверной проём не глядя?  Всё естественно.

И, - всё чаще у меня вновь открытые занятия. Только теперь - прямо сплошь. То есть, например,  когда я вроде как беру ребёнка, а он исправно
является со своим родителем. Я долго думала, что же можно так долго во мне выверять. Где в моей работе могут быть скрытые  зоны неблагонадёжности. Ибо родители срабатывают круче чем Роберт-де-Ниро в "Знакомстве Факеров". А потом открылась тайна века. РОДИТЕЛИ УЧАТСЯ вместе с детьми!! Просто под видом "сопровождения" они экономят! Я стала это осознавать по всё увеличивающейся доле участия родителя в ходе урока. Вплоть до не-здоровой конкуренции со стороны родителей. А потом один такой родитель проговорился, - "а можно я с вами? английский на халяву поучу..."  Что забавно слышать из уст спонсора :). Неисповедимы пути обучения.


Обратная ситуация тоже в ходу.  Я чаще занимаюсь со взрослыми. Так вот дети - всех возрастов - имеют тенденцию в дни занятий как-то ненароком оказываться рядом. Прильнуть к таинству, я так понимаю. Это пожалуй единственный случай конструктивной ревности. Дети ревнуют, что родители знают больше их в такой ликвидной области, как язык. "Отец, ты чё, правда не знал, что такое counter-strike? Да это любого первоклассника спроси! Да ты когда родился-то", - ну и на волне своего триумфа под шумок  активно причащаются и не к такому. От слова сопричастие. А потом раз так - и проблема generation gap - is not detected. Под шумок решили вопросы отцов и детей. Семейный team-building.

Некоторые особо рьяные родители учат язык сами ради того, чтобы потом собственноручно заниматься с собственными детьми. Даже если они пока не родились. На вырост. Так экономичнее. Кстати здравый подход. Сам тебя породил, - сам тебя и обучу. Надёжно.


А вот если это занятие по Skype, то судя по активным репликам "из зала" - подозрительно участились случаи сопричастия бабушек!! и 
дедушек!! Причём они даже с удовольствием осваивают ради этого компьютер, вступая с потомками в конструктивные споры, как бы с Apple-ом посноровистее открыть Word. А что? У них закалка! Они и не такие баррикады прорывали! Плюс при таком активном сотрудничестве уже совсем под корень решаются все проблемы generation gap. Энергия переходит в мирное русло. Семья остаётся в полном довольствии. Учитель отползает восстанавливаться после массированного удара.

Ещё одна преподавательская примета new-age, - если на обучение поступает супруг, жди через месяц-другой второго супруга. Это

хорошо ещё, если у него/неё любовниц нет. А то получается аккурат по сценарию, - "что вы хотели знать о групповухе, но боялись спросить..."
"А почему это мой Петечка уже Present Perfect  берёт, а я, как дура, всё на Present Simple?" А это всё потому, что Петечка с своей Любочкой едут в круиз. Кто в круиз - тому и Present Perfect. Вне очереди. Любовь, как водится, правит  миром, об этом нельзя забывать.
Поэтому когда начинается такая вот Санта-Барбара, этих "товарищей по работе" я всегда беру РАЗДЕЛЬНО. Как в общественной бане.

Ну и напоследок, - из практики, характерное. Групповое занятие в корпорации, где, среди прочих, на одном занятии и отец (50 лет), и сын (25), наследник. За круглым столом. Оба не готовы к уроку.


- "Вах вах вах", - встаю в осудительно-предосудительную позу я.

- "Завтра в школу с родителями", - глумится через стол отец, с прищуром оглядывая сына.
- "Только после вас",  - не остаётся в долгу тот.
- "Мальчики, не ссорьтесь!" - я резко меняю позу и начинаю воссоздавать мирную атмосферу, успокоительно поглаживая их по головке. Обоих. 
Я же говорю, групповые занятия - это весело.

Кино и немцы. Впрочем, можно взглянуть и под другим углом, - искусство в массы. 
Я в конце концов не против открытых уроков. 
Мы, педагогические работники, только за. Групповую работу.
И теперь праздник всегда с нами. 
НЕ мы такие, жизнь такая. Впрочем, где-то это уже было.

fun, профф-педагогическое, Новые Люди

Previous post Next post
Up