грамотная полит статья2

Feb 03, 2010 13:50

статья без новостей, но с массивным блоком стат данных о развале науки
 www.za-nauku.ru/index.php via    romix.livejournal.com/233711.html#comments

В школах также внедряется реформа западного образца - Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ) - система блокирования творческого мышления у детей. Система приучает детей к зубрёжке, настраивает мозг на деятельность в режиме магнитофона - записанная информация в точности воспроизводится без малейшего анализа или осмысления по типу игры «Что? Где? Когда?».

Первый опыт массового применения ЕГЭ в школах весной 2009 года принёс ошеломляющие результаты. Почти 30 000 выпускников не сдали экзамен. Что будет с этой армией молодых людей, павших жертвами чудовищного эксперимента, вышедших в жизнь без аттестата зрелости? Очевидно, именно это и было задачей А.Фурсенко - выбросить как можно больше молодёжи России из созидательной жизни в безработицу, наркоманию, пьянство, криминалитет.

Официальной версией введения ЕГЭ была борьба с коррупцией. Освобождённый от коррупции ЕГЭ выдал удивительные итоги: средний балл оказался выше на многих национальных окраинах (Чечня, Ингушетия, Калмыкия). Согласно данным ЕГЭ, там знают математику и русский язык лучше, чем в признанных образовательных центрах, таких как Москва и С.-Петербург.

Заместитель председателя Комитета Государственной думы по образованию О.Смолин считает, что новая система коррупцию в образовании увеличила, перенаправив потоки взяток: теперь берут и в школе, и в ВУЗе. «По моим данным, "хороший ЕГЭ" в Москве стоил 60 тыс. рублей. В СМИ назывались цифры по Дагестану - от 10 до 50 тыс. рублей. Есть данные МВД о 2 тысячах случаев взяток в приёмных комиссиях, когда абитуриентам с равными баллами продавались лучшие места в списке...»

В 2009-м году впервые прошёл набор студентов с использованием результатов ЕГЭ. Вот как характеризовал ситуацию академик АПСН С.Котов в августе 2009 года: «Такого кошмара, как в этом году, российское образование ещё не переживало... Фамилии в списках зачисленных, завзятые остряки уже прозвали "ксероксные души".

Зачисление в институты шло сначала по копиям документов об образовании (справка про ЕГЭ тут теперь главная!), а как можно соорудить «нужную» ксерокопию - объяснять не надо....Член приёмной комиссии филологического факультета МГУ, пожелавший остаться неизвестным, откровенно сказал: «Мы фактически берем "котов в мешке" - по документам тех, кто "на общих основаниях", понять можно мало что, да и льготное зачисление ("олимпиадники", инвалиды, сироты и пр.) вносит в этот процесс чудовищную путаницу!»

В Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова на юридический факультет было подано 2001 заявление на 320 мест бюджетного отделения. Среди них льготников, которых МГУ обязан принять, 220 человек. На оставшиеся 100 мест, таким образом, конкурс - почти 18 человек».

Глава Рособрнадзора Любовь Глебова на днях заявила, что специалисты перепроверили 370 стобалльных работ из 2336. Четверть результатов оказалась липой!

Так зачем же был продавлен ЕГЭ вопреки массовым протестам учёных, родителей, учителей? Зачем Министерство образования и науки добивалось утверждения этой «дури» соответствующим законом, утвержденным Государственной Думой? Затем, чтобы окончательно развалить систему образования России».

Снова процитируем С.Котова: «Зачем же гробить российскую школу? Ведь лидерство в мире сегодня и завтра будет определяться качеством системы образования. «Преобразователи» реализуют западные цели в отношении России - обрушить наше конкурентоспособное в мире образование - вольно или невольно. По недомыслию ли, по серости или - делая на этом неплохой бизнес (на ряд «вождей ЕГЭ» Генпрокуратура РФ завела уголовные дела). Суммы затрат в стране на ЕГЭ известны. Пути «откатов» знающим людям тоже ведомы...»

Говорит человек, пишущий на темы науки - писатель В.Губарев: «Знаете, что показали результаты ЕГЭ? Уровень образования наших детей упал до уровня 1928 года. Впору говорить не о развитии науки, а о развитии безграмотности».

Касаясь реформы образования, академик С.П.Капица сказал, что, по его мнению, Российскую Федерацию превращают в страну идиотов.

Говорит протоирей Андрей Кураев: «У меня такое ощущение, что последние 20 лет наше правительство и реформаторы, экспериментирующие над школой, ставят своей задачей сделать её фабрикой по производству быдла...»

Многочисленные протесты общественности по поводу ЕГЭ пресёк президент страны. Он считает, что ЕГЭ справедлив и уже показал свою эффективность в борьбе с коррупцией, дал больше возможностей уравнять всех абитуриентов в правах. Президент сказал, что отменять уже принятые на этот счёт решения никто не собирается: «Решение принято. Нужно разработать оптимальный механизм, по которому этот экзамен будет приниматься» (А.Колесниченко и В.Гудкова («Аргументы и факты» № 36, 2009 г.).

Пишет nick_taw "Государственное образование требует системного и многоаспектного подхода к решению возникших проблем. Здесь, как и во многих других областях, сильно взаимосвязаны аспекты кадровой политики, оплаты труда и социальной защищенности преподавателя, морального кодекса поведения (в советское время такой был - не как отдельный документ, но как свод правил) в учебных заведениях, единых стандартов образования, критериев оценки уровня усвоенных знаний и пр. Это отдельные, ничуть не менее важные, чем проблема ЕГЭ вопросы, которые надо решать комплексно, сообразуясь с доктриной (да, здесь как на войне: можно потерять целые поколения) государственного образования. ЕГЭ не является единственным злом, для школьного образования - нет. Я об этом никогда и не говорил. Но ЕГЭ, в частности, способен разрушить сам учебный процесс как таковой. Да, внешне учебный процесс изменится мало: школьники будут так же сидеть за партами и слушать (или не слушать) своих учителей. Но произойдет подмена самой образовательной парадигмы той школьной системы, выпускниками которой так славились советские школы и ВУЗы. ЕГЭ могут разработать как отличный экзаменационный тест, но до тех пор, пока основной упор подготовки будет делаться на сам факт успешной сдачи ЕГЭ, а не на овладение знаниями - он будет нести только вред. Практика ЕГЭ делает школьное образование на порядок более низким и неэффективным, чем оно было до его введения. Проблема семейного воспитания и самовоспитания очень важна. Однако, на разработку действенных механизмов влияния школьных функционеров на детей, допускающих хулиганские выходки в школе, и на родителей, препятствующих нормальному учебному процессу своих детей, за последние годы реально не потрачено ни копейки. Я имею в виду, например, разработку и внесение соответствующих поправок и отдельных статей в Кодекс РФ об Административных правонарушениях, в закон "О Милиции", в законодательство, регламентирующее работу органов опеки и попечительства, органов по делам несовершеннолетних и пр. Детям из благополучных семей может быть повезет: семейное воспитание компенсирует им то, что не сможет дать школа (привьёт навыки критического независимого мышления, самостоятельного анализа и построения логических связей между разрозненными явлениями, способности ясно и грамотно излагать свои мысли, в том числе и на бумаге). А как быть детям из т.н. "проблемных", неблагополучных или неполных семей? Тем, чьи родители будут столь заняты на работе (чтобы прокормить семью и оплатить расходы на школьные принадлежности), что не смогут должным образом заниматься их развитием и воспитанием? Раньше эти проблемы решала школа. А сейчас? Добро пожаловать обратно в 12 век? (21-наоборот) Проблема ЕГЭ, частным порядком, будет решена детьми, которые по складу своего характера и устремлениям личности, действительно хотят овладевать знаниями. Однако, таких детей, в общей массе, всегда было не много. Детская психология предполагает следование единым для всего коллектива ценностям и интересам (авторитетам и кумирам). Следовательно, тяга к знаниям в детских коллективах (школьных классах) будет непопулярна, что заставит многих, из желающих учиться, пересмотреть свои приоритеты. Заставит их отказаться от серьезного освоения знаний в пользу более популярных среди ровесников интересов. Чтобы просто не остаться изгоями - для подростка это гораздо важнее. На выживание нации, как таковой, практика ЕГЭ, скорее всего, не повлияет. Опытным путем, люди найдут способ оптимизации сложившейся системы образования "под себя". Однако, во-первых, в школьных (учебных) коллективах утратится престиж статуса человека, рвущегося к знаниям. А во-вторых, в дальнейшей перспективе, ввиду существенного понижения уровня образования, Россия гарантированно отстанет от ведущих мировых держав по научно-техническому и технологическому развитию. Что неминуемо приведет нашу страну в число стран-аутсайдеров, во многом жестко зависимых от своих более развитых "международных партнеров" (прообраз банановой республики - не находите? только вместо бананов - природные ресурсы и полезные ископаемые). Вот именно поэтому я и утверждаю, что ЕГЭ, в том виде, в котором он практикуется сейчас - зло, подлежащее искоренению. Не единственное, но одно из основных. Отмена ЕГЭ, сама по себе, не решит ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ проблемных вопросов, не решит полностью проблему деградации системы образования, но остановит или, как минимум, существенно затормозит её развитие. В противном случае, отечественная система образования в скором времени потеряет свой академический статус. И будет способна воспитывать только козлов, но не пастухов".

геополи

Previous post Next post
Up