Оригинал взят у
flackelf в
Советский Ленинград и советский Киев, или как Украина жила при Союзе. Пожив почти полгода в Питере, обратил внимание на гораздо более унылую советскую застройку спальных районов, чем в бывшей столице союзной республики - Киеве. Даже в деталях и мелочах заметна сильная разница между обычным советским областным центром Ленинградом (на деле - второй город страны) и зажравшейся столицей УССР.
Вот типичная и самая массовая серия жилих домов Ленинграда, которую в народе зовут "кораблями".
Строили такие при Брежневе.
1. Эти дома внешне выглядят убогими и совершенно непривлекательными. Таких настроили в Ленинграде - сотни, чтобы быстро обеспечить людей жильем. Этот, что на фото, еще не такой грязный как большинство из этих "кораблей"
2. Или вот еще одна ленинградская массовая серия домов той эпохи. Не знаю к сожалению ее народного прозвища или номера.
Как видим все предельно просто, никаких излишеств. Серые бетонные панели и всё...
Я уже не говорю о том, что в Ленинграде всегда строили много квартир без балконов. Я такую же снимаю кстати, в доме 1983 года постройки.
Так вот, в Киеве балконов нет только на первых этажах "хрущевок".
А это киевские дома той же эпохи.
3. Кирпичная 87-я серия. Таких в Киеве настроили очень много.
Как видим квартир без балконов просто не существует, да и сам дом выглядит презентабельней ленинградских типовых серий.
4. Киевская серия, прозванная в народе "чешкой". Архитекторы явно постарались, чтобы дом был не такой скучный и унылый. Видны архитектурные элементы, укращающие эту постройку, без которых при предельной экономии можно было бы и обойтись.
Такую задачу им ставило руководство УССР. Ведь столица такой важной союзной республики как-никак, можно из общесоюзного фонда и лишнего взять.
5. Еще одна массовая серия киевских домов, запущенная в 70-е. Ее называют 96-й серией.
Тоже много балконов, да и сам дом выглядит довольно неплохо для той эпохи.
Коснемся другого аспекта, который тоже характеризует привелигированный статус Украины в общесоюзном переделе имеющихся ресурсов.
А именно железной дороги.
6. Рижский электропоезд ЭР9М, новейший для конца 70-х.
Так вот, всю киевскую юго-западную дорогу, ее начальник Кривонос, видимо пользуясь покровительством Щербицкого в выбивании нищтяков из общесоюзных фондов, предельно быстро переоснастил на такие вот элетропоезда. К слову они ходят тв Киеве и поныне.
Юго-западную дорогу быстро перевели на эти новые электропоезда. чуть ли первой в Союзе. Я хорошо помню эти времена.
А Щербицкий как известно всегда был очень близок к Брежневу
7. А более старые ЭР9П, которым на конец 70-х было менее 15 лет (младенческий возраст для советской электрички), отправили служить на дороги РСФСР, на которых они работали до середины нулевых. Кажется несколько тех бывших киевских электричек до сих пор где-то работают на просторах России.
А чего? Ведь негоже киевлянам кататься в таком старье.
8. В Ленинграде же (Октябрьская дорога), вот такие составы служили до середины нулевых (несколько кругломордых ЭРочек служит до сих пор). И только в последние годы ленинградский узел начал массово получать новые электропоезда, уже российского производства.
Вот так Россия "объедала и гнобила" несчастную УССР. И так почти во всем.
А еще, столица УССР получала самые новейшие образцы городского транпорта из стран СЭВ и никогда не знала, что такое талоны на продукты, по которым в середине 80-х жила половина РСФСР.
Настоящей дойной коровой для национальных республик всегда была только Россия.
И после всего они уже 25 лет кричат, что москали их мучали, запрещали святую укромову, морили голодом и выкачивали из республики все ресурсы.
Впрочем об этом уже я устал писать и говорить.