"Красота труда", управление_09

Mar 13, 2024 13:01

С точки зрения левых, не важно футуристически так и ретроутопически настроенных, действия, нацеленные на извлечения прибыли любой ценой, являются аморальными, т.е. грязными. Кричащая реклама - это грязь; она визуально пачкает окружающую среду, провоцируя дальнейшую моральную деградацию общества. По этой же причине управления "Красоты труда" было крайне озабочено чистотой и порядком на предприятии и на рабочем месте, тем более что это резонировало с глубинными интуициями коллективного подсознания немецкой культуры:

Забота о чистоте
Добросовестная и тщательная забота о чистоте и порядке имеет определяющее значение для создания атмосферы, в которой может полностью раскрыться идея "красоты труда". Чистота и порядок как во внешнем виде, так и во внутреннем отношении к труду всех работников предприятия составляют живую клетку, постепенный рост которой находит свое полное выражение в становлении "образцового национал-социалистического предприятия".
Требование чистоты и порядка в равной степени приложимо как к самим рабочим цехам, так и к другим помещениям и территориям предприятия.* [* См. также раздел "Чистота и порядок на рабочем месте"; переведен ниже.] В помещениях для хранения инструментов, на складах, в столовых и комнатах отдыха, в раздевалках, душевых и туалетах должна царить совершенно безупречная чистота. Если не убрано даже в одном помещение, то это бросает тень на всё предприятие в целом.
Требование чистоты и порядка особенно важно для рабочего двора. Грязные углы и кучи мусора производят угнетающее впечатление и убивают дух порядка.
Везде, где это необходимо, в достаточном количестве должны быть расставлены ящики для мусора, а на рабочем дворе организованно четко обозначенное место для сбора мусора. При этом ящики для мусора не должны выглядеть так, чтобы человеку со здоровы чувством красоты хотелось бы выкинуть их вместе с мусором. Они будут выполнять свою задачу столь же хорошо или даже лучше, если им придать привлекательную и тщательно продуманную форму.



Обсаженный цветами угольный отвал



Место для сбора мусора



Шкаф для хранения рабочей одежды





Порядок на складе и на полках для хранения запчастей

Чистота и порядок на рабочем месте
Чистота и порядок на рабочем месте - это основа хорошей работы. Если поставлена задача, чтобы вся рабочая зона была красивой, чистой и ухоженной, то этот принцип даже в большей степени применим к каждому отдельному рабочему месту. Инструменты, удобным образом разложенные каждый на своем месте, не только производят впечатление порядка, но и облегчают работу. И когда эта любовь к порядку войдет в плоть и кровь рабочего, она также перестанет казаться раздражающим педантизмом, но позволит полностью оценить достоинство порядка. Когда же инструменты кучей свалены в ящик и каждый раз, чтобы достать нужный инструмент, требуется сначала с трудом и неудобствами его оттуда вылавливать, работа замедляется, внимание отвлекается и настроение портится.
Приучение сотрудников к чистоте и порядку - это благодарная задача. Однако лишь те руководители предприятий и мастера смогут достичь в этом успеха, которые сами подают хороший пример. Предприятие должно предоставлять работникам техническую возможность и давать психологический стимул заботиться о чистоте на рабочем месте и аккуратно обращаться с инструментом. Всё предприятие должно быть настолько чистым и ухоженным, чтобы постепенно каждому работнику вошло в привычку поддерживать такую же чистоту и на рабочем месте. Напротив, в запущенной дыре можно сколько угодно читать красивые лекции о чистоте и порядке или писать на стенах трескучие лозунги - это всё будет впустую. Если вы хотите приучить работников к чистоте и порядку, то должны повести их за собой и сами стать для них хорошим примером.



Чистота и порядок в кузнице



Порядок в ящике для инструментов



Когда каждый раз при использовании инструмент нужно искать в такой куче, теряется время и хорошее настроение



Ясно и четко организованное офисное пространство



Красивый цех по производству часов

дела давно минувших дней, архитектура, культурология, идеология, Германия

Previous post Next post
Up