Колониальная политика на народной основе (1934)

Dec 28, 2023 16:15

Фридрих Вильгельм Рунге (дипл. колониальный агроном, 1908-1963)

Безусловной предпосылкой немецкой колониальной политики, выстроенной на народной основе, является следование национал-социалистической государственной идее “Крови и почвы”, нацеленной на обновление и становление немецкого народа из твердо стоящего на земле, здорового крестьянства. Помимо этого, необходимо учитывать политическое целеполагание национал-социализма, который предписывает нам отказаться от империалистических державных и экономических целей за океаном. Такой отказ проистекает не только из жестких ограничений наличных фактов, но и из фундаментальных соображений. Мы не хотим возвращение к империалистической великодержавной политике кайзеровской Германии. Тяжелые последствия мировой войны указывают нашему поколению подлинное предназначение Германии: укоренившись в родной европейской почве, стать центром силы нордической воли и нордической культуры, а не распылять нашу энергию по всему миру. Из этого следует, что вопрос заокеанских колониальных приобретений не является вопросом внешнеполитического престижа, а является прежде всего чисто экономическим вопросом.
При учете народных интересов любые заокеанские колониальные владения могут служить лишь экономическим целям, как источники сырья или как рынки сбыта. Однако же в кругах людей, интересующихся колониализмом, раз за разом приходится слышать, что национал-социалисты превратят будущие заокеанские колониальные владения в территории для расселения сотен тысяч малоземельных поселенцев - точка зрения, которой, надо полагать, придерживаются из желания привлечь, с помощью этой картины будущего, больше новых сторонников для колониальной идеи. Но мы не может одновременно реализовывать проект внутренней колонизации, заселения обезлюдевшего немецкого востока и поддерживать эмиграцию лучших сил немецкого крестьянства, ремесленников и мелких предпринимателей за океан. Решительный отказ от превращения будущих заокеанских колониальных владений в территории для поселения естественно не исключает владения там немецкими крестьянами и плантаторами фермами и плантациями, на которых они с помощью местной рабочей силы смогут производить тропическое сырье и роскошную еду, не поставляемые нашей внутренним хозяйством. И это также не исключает возможности спонтанной, т.е. свободной эмиграции, которая и будет всегда наблюдаться, специально направленной на эти территории для обеспечения их долгосрочной германизации.
В настоящее время мы по-прежнему зависим от импорта некоторых видов иностранного сырья, как-то материалов для текстильной промышленности, кож, шкур, роскошной еды. Даже в большей степени существует потребность в импорте несельскохозяйственного сырья, как, например, меди, олова и т.п. Таким образом мы испытываем потребность в достаточно больших тропических территориях для освоения в качестве источников сырья, чтобы при необходимости наша экономика имела его в своем распоряжении.
В дополнение к основной задаче быть источниками сырья, заокеанские колонии также могут быть рынками сбыта. В числе прочего, нашей экономике могли бы принести пользу государственные контракты на развитие там транспортной инфраструктуры. Помимо всего прочего, возможности колоний как рынков сбыта зависят от степени их задействования в качестве поставщиков сырья и связанного с этим прогрессирующего расширения их технологических возможностей и экономического потенциала.
Несмотря на признание важности для нас сырьевой базы и рынков сбыта в заокеанских колониях в настоящий момент по политическим причинам у нас нет оснований для активных шагов, направленных на решение вопроса о возвращении наших бывших колоний. Моральное обязательство сделать такие активные шаги лежит на тех, кто под прикрытием лжи о “колониальной вине” забрал у нас наши колонии и по сей день распоряжается ими.

дела давно минувших дней, западоведение, колониализм, Германия

Previous post Next post
Up