Мне не нравится кантовская сиська в себе, сколько бы в ней не плескалось молока
Generation П, главгерой (с) Пелевин
“На вопрос, как наряду со стремлением к личному блаженству в нас возникает прямо противоположное стремление к самоограничению, к служению на благо других, Фейербах даёт следующий ответ: сущность нравственности заключается в блаженстве, но не в блаженстве одиночном, а в многостороннем, распространяющемся на других, ибо «я» неотделимо от «ты».”
w:Фейербах Экстропианский ответ близок, но существенно отличается. Человек стремится к жизни, её развитию и экспансии в разных временных аспектах: сейчас, завтра, в масштабе лет, веков и вечности; а также в разной субъектности - я, другие, долгосрочные следы моих действий. Взглянув на
модифицированную пирамиду Маслоу становится понятно, что она - лишь частная реализация разносторонней по направлениям экспансии жизни и её временным аспектам естественной системы ценностей человека.
“Кроме того, уровни в обновлённой версии пирамиды не изолированы другот друга, что подчёркивает связь между «глобальными» и сиюминутными потребностями человека.”
Естественно. Ведь внимание переключается по новизне-значимости, а не по жёсткому алгоритму пирамиды. Ну, не совсем по новизне-значимости, это упрощенная модель, но тем не менее.
Объяснение экстропианства и рациональной экономичности через сиськи.
Рациональная экономичность: мы малы, но сиська совсем мала, сжуренная, старая сиська. Поэтому нам надо уменьшать себя, чтобы меньше потреблять молока из сиськи.
Экстропиантсво: В мире по сравнению с нашей малостью - бесконечное количество прекраснейших сисек и молока, увеличивая себя мы открываем новые сиськи, которые существуют уже сейчас, но всё молоко течёт мимо нас.
P.S. Это я посмотрел экранизацию Generation П
http://vkontakte.ru/note16510481_11033175