Комплексомания и теория здоровой личности

Jan 31, 2010 23:05



Введение

Есть в культуре замечательные традиции: психоанализ Фрейда, фрейдизм и комплексомания. Первая нам дорога за неоценимый вклад в развитие науки, вторая - за продуцирование дискурсов вокруг неоценимого вклада в развитие науки, третья - за взгляд на то, как недолжны продуцироваться дискурсы вокруг неоценимого вклада в развитие науки.

Чем же интересна нам эта комплексомании? Она, т.е. комплексомания, интересна своей открытой самоуверенностью, прагматической точностью и хорошей функицональностью. Человек, вооружаясь понятием комплекса, способен проводить строгие демаркационные линии между ценностью и тем, чем она не является. Комплекс, он, как пометка "в хлам" - грубо, но просто, безапелляционно, зато аксиологически ясно. Другая сильная сторона этого понятия - наукообразный хвост "комплекса". Он, как перья павлина, вульгарен и красив одновременно. И эта вульгарокрасота хвостатого комплекса заставляет играть оппонента против себя. Он не отрывает глаз от яркого рисунка на перьях и что-то бубнит на непонятном для него самого языке.

Однако если психоанализ Фрейда и фрейдизм всё же родственно близки (и в прямом смысле этого слова тоже - дочь Фрейда не избежала  участи засветиться в психологии), то комплексомания - очередной результат "отоваривания", т.е. превращения в дешёвый, но привлекательный софт по толкованию мыслей и умыслов человека для мирового сообщества.

Первая топика

"Комплекс" нефрейдистского толка предполагает единство фактичности и ценностной отрицательности. Звучит это так: "Этот художник страдал комплесами, поэтому какие бы прекрасные картины, как это кажется некоторым, он ни писал, он всё равно будет плохим художником, потому что является больным". Если дедушка Фрейд полагал, что все люди по своей природе больны и у каждого есть какой-либо комплекс, то комплексомания обязательно предполагает существование в обществе "здоровых и полноценных личностей", лишённых страшных душевных недугов - комплексов. Иными словами, Фрейд и фрейдисты работали в области чистой фактичности, адепты комплексомании - в области уродливых по своему принципу ценностей.

Вторая топика

Радикальные представители культа Комплекса идут часто очень и очень далеко, что выражается в теории здоровой и самодостаточной личности. Такая личность не нуждается в объективации - ни творческой, ни социальной, ни нравственной. Она должна находиться в гармонии с миром серой обыденности. Любое проявление цвета - повод для возникновения комплекса, любой выход за границы мирской суеты - шанс для прогрессирующей болезни. Такая личность легко обходится минимальным колличеством ценностей. Идеальная личность в комплесоманской теории - самодовольный и скучный тип, лежащий на диване и пьющий пиво за просмотром TV-жвачки/ за просмотром банеров и рекламы в интернете.

Заключение

Радикальные комплесоманы в своей теории здоровой личности исходят из того, что человек не должен сильно отрываться от своего природного бытия. Чем дальше от физиологического существования, тем ближе к жизни иллюзий. Таким образом, человек как биологическое существо психологически здоров по своей природе с рождения, но как только он начинает рефлесировать (а не только сканировать свои физиологическое потребности), то начинает терять корни со своим естеством. Комплекс - это психическая болезнь, психическая болезнь неестественна, следовательно нужно стремится к своему естеству, а не витать в грёзах, думать прагматично, а не строить грандиозные творческие планы.

философские заметки

Previous post Next post
Up