Псто является памяткой на будущее самому себе. Сто лет собирался написать, потому что крашу раз в полгода, а склероз уже вот-вот.
Про краску и покраску: 1. Акрил разбавляем изопропилом 1:2 / 1:3, чтобы не было шагрени - или ближе аэр к детали или более тонкие слои с перерывом на высыхание (лучше и то, и другое). Также давление можно поуменьшить, а то будут облака. 2. Эмаль разбавляем тиккурилой или фирмовым разбавителем, пропорции в общем-то те же. Эмалевые металики маст хэв. 3. Если видишь китайский аэр - выкинь его в окно. Если китайский аэр начинает срать краской - отпили у него коронку. Срать перестает, но по ощущениям по площади уже не работает. Или я просто наркоман. 4. Купи нормальный аэр - например, Harder&Steenbeck Evolution Silverline Solo или Iwata Eclipse HP-CS. 5. Декали стаскиваем на модель с подложки, а не ждем, пока они отлепятся от нее и всплывут. 6. Чтобы убрать налипшие говно и пылинки, можно юзать липкую ленту по площадям. Краска не отваливается, а пылинки липнут. 7. Для покраски под камуфляж делаем распечатку 1:1 к масштабу модели и вырезаем камуфло со схемы. Для нечетких краев - лепи на контур камуфла пластилин, приподнимая маску.
Про пиление: 1. Не берись за сборку моделей с кривыми отливками - гемороя больше, чем результата. 2. Юзать суперклей - вовсе не зазорно. Особенно для всякого говна типа шасси. 3. Смотри на схему сборки перед покупкой модели - в частности, на крепление винта. Ибо можно ахуеть его потом красить и лепить к модели. 4. Если чего шлифуем - смачиваем шкурку водой. 5. При покраске фонаря придумай чего-нить получше, чем вырезать маски из лента. Хоть та же пластилиновая маска. Ну и грунтануть лучше, если акрил. 6. Сколько стыки и ямы не шлифуй, в паре мест после грунта они все равно видны.