Ну и задал же СУП ЖЖ задачку зарабатывающим в своих блогах блоггерам, добавив во все ссылки с бесплатных аккаунтов атрибут rel=nofollow. Этическую сторону этого новшества я обсуждать не буду - те, кто у руля, могут менять правила игры. Да и оплата аккаунта легко окупается, если блог качественный.
А речь в этом посте о том, что происходит со ссылкой, если в html-код добавлен атрибут nofollow. Для эксперимента я выбрала форум на бесплатном хостинге для форумов borda.ru, потому что на этих форумах есть возможность подсмотреть гостей, среди которых фиксируются и боты поисковых систем, и свой твиттер, в котором давным-давно все ссылки с nofollow. Почему именно твиттер? Потому что он хорошо проиндексирован в Гугле и Яндексе, а мне не хотелось долго ожидать результатов эксперимента.
Итак, в форуме создается
новая тема. Теперь смотрим, сколько гостей и ботов находится на форуме непосредственно после создания темы.
Пока все тихо. Гости зашли на форум, Гугл дважды непонятно что просматривает. О существовании новой темы поисковым роботам пока что ничего неизвестно. Но это пока, потому что я тут же даю ссылку на эту тему в
своем твиттере. Затем жду две минуты и обновляю открытую страничку на форуме, чтобы посмотреть, кто в гостях.
Ситуация совсем иная. На форум набежала куча ботов, и все просматривают новую тему, в том числе и робот Гугла. Значит, для того, чтобы Гугл проиндексировал страницу сайта, атрибут nofollow не помеха. И если ссылка на какую-либо страничку сайта дана в хорошо проиндексированном бесплатном ЖЖ-блоге (а все сервисы заработка в блогах требуют не только, чтобы у блога были ненулевые ТИЦ и PR, высокой степени индексации в Гугле и Яндексе), она будет проиндексирована поисковыми системами, если только сам сайт не находится у них под фильтром. А вот PR страницы не повысится, сколько ссылок на нее в твиттер ни кидай.
В довершении эксперимента жду еще десять минут и снова смотрю гостей.
Ну вот, многочисленные неизвестные боты более-менее успокоились, зато пожаловал Яндекс.
Пятый элемент блогосферы