Стояли звери
Около двери.
В них стреляли,
Они умирали.
Но нашлись те, кто их пожалели,
Те, кто открыл зверям эти двери.
Зверей встретили песни и добрый смех.
Звери вошли и убили всех.
(Автор: Наталья Андросенко)
У меня есть несколько странных вопросов:
Откуда они пришли?
Нет, не именно эти, но ОНИ…
Их много, они жаждут крови и смерти, схваток и избиений. Их сознание функционирует немного в ином режиме реальности, нежели у обычных граждан - эзотерическая, фэнтэзийная символика, агрессия, другие цели и понятия. Понятно, что их долго готовили, идеологически обрабатывали, но чем-то еще обратили на себя внимание такие люди, к примеру, Воины Нарнии, беспредельничающие на улицах Киева.
Я читала комменты таких, не просто агрессивных болтунов с зазомбированными мозгами, а таких, за чьими словами стояли реальная угроза и нетерпеливое ожидание, с одним даже по телефону разговаривала, по работе созваниваюсь с людьми из разных регионов, вот один из абонентов, не сдержался и сообщил, что скоро они приедут в Москву, мол, ждите…
Кто создает компьютерные игры? Я не про разработчиков.
Такие игры с высоким уровнем графики и эффекта присутствия захватывают сознание очень мощно и глубоко, - куда уходит человек, чего там нахватывается, как меняют его эти виртуальные пространства? Вы не думаете (я бы даже сказала так - вы не понимаете), что это порталы?
Это путь сюда. Для кого?..
О знаках
В начале марта, возвращаясь домой, обратила внимание на рекламный баннер фильма - “300 Спартанцев” с надписью - “Обрети Славу. 300 спартанцев. Расцвет Империи”, - сражающийся воин, замахивающийся мечом, причем меч был вознесен как для удара над упавшим врагом, куда-то вниз, не для битвы, а для добивания. Пока я размышляла, почему воин изображен таким, баннер уехал вверх, открыв другой баннер с тремя гамбургерами и надписью - “Вкус сезона”. Странное перемешанное сочетание, я бы даже сказала, - сплав смыслов угрозы, совпадающих троек и беззащитности тех на кого был направлен удар на верхнем баннере (вообще визуально, по “случайной” игре картинок он был направлен на гамбургеры, гм) и предназначенности в пищу изображенного на нижнем баннере неприятно цепляло внимание, будя тревожные ассоциации о какой-то жертве и битве, причем с жертвой ассоциировались именно спартанцы - 300 спартанцев.
Вчера увидела в инете вот эту картинку -
Беркут действительно принесли в жертву, они стояли там безоружные, все их призывы к власти разрешить взять с собой оружие оставались неуслышанными, - выстоять им помогло только собственное мужество и стойкость.
Далее. Кадры боев с майдана порой очень сильно напоминали картинки из компьютерных игр, вызывая ощущение смещенной реальности, как будто смотришь репортаж “оттуда”.
Опять-таки о знаках, год назад мне постоянно попадалась на глаза, навязчиво присутствуя на странице инет-ресурса реклама какой-то боевой компьютерный игры с героями в современной одежде и оружием с элементами фэнтэзийного стиля. И в очень похожих шлемах, я бы даже сказала, я их по шлемам и узнала, гм… шутка…
Мне такая настойчивая реклама не нравилось, известно, что такие игры способны не лучшим образом влиять на некрепкие мозги некоторых сапиенсов, которые, наигравшись, выходят потом на улицу со смещенным фокусом реальности и мочат окружающих.
Вот теперь кадры с майдана напоминали мне те картинки, как будто игра материализовалась, переместившись на улицы Киева. И та рекламная акция кажется мне теперь направленной не просто на распространение игры, а собственно на перенос ее в реалити, - сознание людей, фиксирующее эти виртуальные картинки наряду с фотками из реальной жизни вытащило их в реальность.
…
И наконец, накануне 16 марта, когда многие ожидали жертв иудейскому богу в день Крымского Референдума, я вдруг поняла, что завтра ничего не будет, - все ждут иудейского Пурима, пропустив совершенно, что мистерия уже была, уже творилась на улицах Майдана, там шла битва, что-то из Времен и других пространств стояло тогда над сражающимися…
Эта фотка из реальности или из игры, а?..