Громыко или За что я не люблю фэнтези - 1

Jul 27, 2006 07:37

Я, конечно, люблю фэнтези. Более того, кажется за последние лет десять, я в основном читал именно его (ее?), если говорить именно о художественной литературе. Тем более у меня есть причины сказать, что же в этом жанре всегда вызывало и вызывает у меня раздражение ( Read more... )

Leave a comment

felicata July 28 2006, 11:29:02 UTC
А людей она любит, и вовсе свысока на них не смотрит. по «Ведьминым байкам» особенно видно Нехорошие поступки могут осуществлять представители любых рас, идеальных жителей у нее нет, это да. но разве в жизни не так? даже любимый Вольхин Учитель ее тоже, кстати, подставляет и довольно серьезно. А деревенские жители - вполне нормальные люди. И не любить оборотней и вампиров - это их нормальное право. И высмеивать тупость, жадность, бесчестность, мстительность, похоть и пр. пороки - вовсе не значит, относиться к людям как к быдлу. По-моему, тут Вы загнули.
Про «сортирну» тему я даже разговаривать не хочу. Так как сама могу забросить книги определенного автора подальше, по своему ханжескому лицемерию посчитав, что с описанием каких-либо действий героев есть перебор. К примеру, Первухину я отложила после нескольких глав, так как подобную порнографию юмором не считаю ни в коем случае. И Никитин отправился туда же из-за смакования гадкими описаниями. И если шутки вызывают отвращение, то это уже не шутки. Хотя какое отвращение могут вызвать запугивания Орсаны притаившейся в кустах виверной - я не понимаю. По-моему (я тоже не пишу ИМХО :))) ) - тонкую грань между юмором и пошлостью Ольга не переходит.
А вот про противостояние Церкви и Ковена Магов - интересное наблюдение. Я как-то и не задумывалась над этим вопросом, наверное, Вы правы. Только мне не кажется, что Громыко имеет в виду религию, все же, она смеется над Церковью как над о р г а н и з а ц и е й, а это не одно и то же.
И с душой (душами умерших героев) Вы, наверное, правы, слишком легко она обходится с этим вопросом. Я больше люблю, когда герои все-таки обходятся без помираний-воскрешений. И если герой не обманул окружающих, провисев над Рейхенбахским водопадом, то пусть уж остается только в светлой памяти оставшихся в живых персонажей. Умерла, так умерла.
Всё, пойду еще что-нибудь придумаю :)))

Reply

geralt August 1 2006, 20:36:15 UTC
Видите ли....Люди с вампирами воевали. Это мы знаем. Перерезали они друг друга не слабо - тоже знаем. А вот отношение у них друг к другу на настоящий момент более чем различно. Вампиры относятся к людям с добродушной иронией или обычной неприязнью. Люди к вампирам - с лютой ненавистью. До такой степени, что даже покупать через третьи руки товары вампирские не хотят и их приходится маркировать иначе. Более того, именно люди хуже всех рас уживаются с другими нелюдьми. А вот те между собой - прекрасно. Вот вы мне скажите - к чему бы это?
Насчет, сортирного юмора. Как вам сказать.... Я не говорил, что у Громыко это получилось пошло. Я сказал, что имхо она несколько излишне эту тему педалировала. Но, впрочем, это вопрос тонкий, тут я бы не стал спорить.
Нет, я понимаю, что над организацией. Над чем ИМЕННО она смеется, вот вопрос :) Т.е. она считает саму веру правильной, а обряды глупыми? Что-то мне сомнительно.

Reply

felicata August 1 2006, 20:54:47 UTC
Про отношению людей к другим расам, полное неприятие... Не знаю, подумаю. Мне в глаза не бросилось, но это ничего не значит, я часто помню только то, что мне понравилось. Про вампирьий сыр "со слезой" помню, да. Импортировался к людям как швейцарский :) Почему-то ассоциировалось с китайскими джинсами.
Все, про сортир тему закрыли.
А про Церковь и веру... Не помню. В каком месте Вольхой сказано про глупые обряды? Что-то про дайна, прикидывающегося оборотнем ("Ведьма-Хранительница", только не гвоорите, что это было совсем не смешно, и сатирой тут и не пахнет), я помню, а вот конкретно про веру?

Reply


Leave a comment

Up