Книжное

Dec 30, 2016 15:50

Читаю роман "Киммерийское лето" (1978) - роман о советских подростках, действие происходит в 1969 году. Неплохой роман сам по себе, плюс он совершенно не соответствует моему представлению о советской литературе. Ну читаю и читаю. И дохожу до описания следующей ситуации. Главная героиня Ника в тоске и печали бродит по Москве, случайно встречает друзей - Игоря и Ренату. Они зовут её на сейшн к малознакомому мальчику, у которого освободилась квартира. Все трое идут в гости, Нике скоро становится скучно и она уходит. Позднее из звонка Игоря она узнаёт, что хозяин квартиры приставал к Ренате и Игорь ему врезал. На следующий день их классный руководитель оставляет их после урока и обсуждает с ними данное происшествие. И вот дальше я читаю этот разбор и начинаю уху есть половниками.

- Так объясните мне наконец членораздельно, что произошло после ухода Ратмановой.

Ренка умоляюще посмотрела на нее, вздохнула, но так ничего и не сказала.

- Дело в том, что этот крет стал к ней клеиться, - объяснил Игорь.

- Я спрашиваю не вас! И воздержитесь от идиотского жаргона хотя бы в разговоре с преподавателем… который уже пять лет безуспешно пытается научить вас изъясняться на человеческом языке. Так что же, Борташевич, насколько я понимаю, этот Вадик к вам приставал?

- Да, - сказала Ренка после долгой паузы.

- И это вас возмутило. Я понимаю. Вы ожидали, что он будет вести себя более корректно. А почему, собственно, вы этого ожидали? У вас было право ожидать к себе уважительного отношения?

Ренка молчала, закусив губу.

- Не хотите говорить? - сказала Татьяна Викторовна, так и не дождавшись ответа. - Хорошо, в таком случае я вам скажу! У вас, Борташевич, этого права не было. У вас, Ратманова, тоже. Как вы думаете, какими глазами молодые люди определенного сорта должны смотреть на девушек, которые являются в незнакомую квартиру, чтобы повеселиться?

Это конечно адский кошмар. И вот такое уродство загружали в головы подростков. Особое отвращение вызывает то, что Татьяна Викторовна по сюжету - хороший человек и педагог и вообще один из самых положительных персонажей романа. И вот она так мимоходом грузит эту адскую шнягу и переходит к совсем другому вопросу. В шоке.
Previous post Next post
Up