Apr 15, 2022 14:18
2033 - 2042
Впервые мы сталкиваемся с фазово-разделённым миром; границы между фазами носят отчасти геопланетарный характер (то есть, проходят по границам геополитических областей, геоэкономических регионов или геокультурных рельефов), отчасти же фрактальны: фазы тесно переплетены на одних и тех же территориях. В любом случае фазово различные территории живут и развиваются по разным законам:
Государства, более или менее успешно вышедшие из войны и утилизировавшие его результаты, понесли огромные потери (в том числе в человеческом и социальном капитале), но преодолели фазовый барьер. В 2030-е годы они уже реализуют хотя и примитивные, но когнитивные форматы существования, С другой стороны, обслуживание войны и послевоенного восстановления (война привела к гораздо более значимой мировой технологической деструкции, нежели предыдущие мировые войны) возродило, как экономически и политически значимую, индустриальную фазу развития. Наконец, на огромных территориях, которые в ходе войны были опустошены либо исключены из мирового хозяйственного оборота, господствуют традиционные форматы жизнедеятельности. Фазовое противоречие является всеобъемлющем, но его напряженность достаточно низка: в 2030-е годы фазы скорее сосуществуют, чем конкурируют.
На практике, в эпоху 2030-х годов многие исторически сложившиеся национальные государства прекращают своё существование либо полностью меняют социальную структуру, национальный состав, язык и культуру. Зато в большом количестве возникают (либо меняют своё содержание) новые государства. Они создаются народами, которые были слабо затронуты войной (в смысле, не разрушены и не опустошены), но под влиянием этой войны завершили индустриальный переход.
Послевоенный мир разобщён. Воздушное сообщение крайне опасно, но не меньше проблем и с доставкой грузов по морю.
Транспортная связность мира резко падает, что полностью подрывает туризм и резко сокращает объём индустриальных форм торговли. Практически, перевозить выгодно лишь очень немногие грузы в немногих случаях. Области мира, ранее живущие торговлей, туризмом и международным обменом, катастрофически опустыниваются. В первую очередь это касается Европы, отброшенной к временам Тридцатилетней войны, если не ранее. Области мира, не включенные в состав новых индустриальных государств или трёх постиндустриальных Империй, быстро феодализируются. Формируется так называемая «постокраина», в состав которой входят привычные области гуманитарных катастроф в Африке, Центральной и Юго-Восточной Азии и разрушенная войной и потерявшая всякие остатки пассионарности Европа.