Добро и Зло. Польза и Вред.

Aug 04, 2013 02:19

О сём разе не о самих словах потолковать хочу, а о значимом фрагменте человеческого бытия для понимания которого, не находя более подходящих, притянул именно эти четыре слова. А надумал я вдруг наброситься вот на какой значимый фрагмент из человеческого бытия. Это осознанная или подспудная необходимость каждого человека делать выбор между должным и ( Read more... )

проблемы людей, реплика

Leave a comment

agnes_sitenson August 5 2013, 22:14:59 UTC
В первой части я воспользовалась цитатами. Не один блестящий ум волновала загадка чеховского сада...
И я с мая по июль наблюдала цветение вишен и созревание плодов...

А в России вишнёвых садов, действительно, совсем нет. Меня это, как человека, родившегося на юге, где вишни и черешни - привычное явление, удивило то, что в России, где я училась и впоследствии жила, нет вишнёвых садов...
И прочитав у Бунина, я поняла, сады вишнёвые не погубили капиталисты проклятыЯ давным-давно,а суть совсем в другом Саде ( Пардес ) ...

И Чехов прекрасно это знал,так как сам родился и вырос на юге России, да и сам писал о себе в метрике переписи населения - малоросс... И это несколько иной менталитет...

Это Сад Души Чехова...

Да, как врач он прекрасно знал и физиологию и психологию человека. И его Слово писательское, содержало необходимую горечь-яд лекарства ... Тут Вы правы, что врач причиняет осознанный "вред" пациенту, дабы его излечить...

И ,образно, сами цветы и плоды вишни очень напоминают кровь на белом полотне, которую наблюдал писатель, глядя на свой платок ... И зная прекрасно, что времени у него мало, едет в далёкое и нелёгкое путешествие через всю страну на Сахалин для участия в переписи населения... Зачем? Можно было продлить себе несколько месяцев, а то и лет, сидя в Ялте... Но ему нужно было заглянуть в души и глаза людей... В этом он видел смысл жизни своей...
И,конечно, написание пьесы "Вишнёвый сад" - реквием, как фарс - так ему виделось, но по словам Станиславского, который плакал, впервые читая пьесу : "Слышу, как Вы говорите: "Позвольте, да ведь это же фарс"...Нет, для простого человека это трагедия".

И каков же вывод?

Вернёмся к определению "АристократиЯ ума, таланта (книжн.) - наиболее умные, талантливые люди".

Применить свои знания и ум для блага людей... А не для только личного обогащения знаниями, которое сродни накоплению и всевозможных материальных богатств , в своих эгоистичных целях и только...

Ведь Свет Мудрецов доходит сквозь тысячелетия, не так ли Гераклит?

"Вишнёвый сад"- образ, в моём ответе, как путь к взаимопониманию...

А Алекс Грин и мой учитель...

Reply

geraklit_eff August 6 2013, 11:12:27 UTC
"А Алекс Грин и мой учитель.."

То-то и оно. Оказалось, что во взаимопонимании ничегошеньки ни смыслю. Теперь вот переживаю, что и в беседах с Вами коснусь ненароком своей празднословной речью до чего-то для Вас существенного. То тогда как и вчера, с добрым человеком, так и Вам могу причинить боль, сам того не желая. Тогда естественно и Вы от меня отвернётесь, как от беспонятного, костного и эгоистичного сумасброда. Не знаю, право, как и поступать.

"Применить свои знания и ум для блага людей..."
Тут Вы правы. Если допустить что частичка этих ума и знаний у меня есть, то уж точно, пусть и в силу разных обстоятельств, но никак не обращаю их ко благу людей.

Reply

agnes_sitenson August 6 2013, 15:45:09 UTC
Теперь вот переживаю, что и в беседах с Вами коснусь ненароком своей празднословной речью до чего-то для Вас существенного.

На этот счёт совершенно не переживайте. В Интернете я давно не делюсь чем-либо существенным...
Предпочитаю только личную беседу и это редкостный случай, к сожалению...

Reply

geraklit_eff August 6 2013, 18:18:28 UTC
Да как не переживать, ведь вот тоже вроде на первый взгляд была всего лишь книга. А косой на неё взгляд и сделаны оргвыводы. Это я, простите, никак в себя не приду. Но Вы меня успокоили. Спасибо.

Да Вы правы, видимо, у личности Чехова особые отношения с этим образом. И Ваше восприятие так же интересно и достойно.

И у меня с Вашей подачи, не такой уж конечно совсем лобовой вариант: капитализм сожрал все плодовые насаждения. Но тоже вроде нормальный. Где, шагая по пути так называемого прогресса, человечество с каждой новой ступенью вынуждено терять что-то значительное. Как плата, как я говорил уже за комфорт. Это как в сказках, например в "молодильных яблоках", когда старшие братья, пойдя по направлению "коня потеряешь", всё проиграв в карты, незаметно для себя за удовольствие продолжить игру, проиграли и коней, превратившихся в мешки с деньгами. Вот так и мы не замечаем, как ради новых привлекательностей, размениваем ценные куски нашей сути на мелочь и спускаем её на эту вновь обретённую привлекательность. Разумеется при этом суть наша обедняется, и где там черта, где предел - большой вопрос.

Reply


Leave a comment

Up