О сём разе не о самих словах потолковать хочу, а о значимом фрагменте человеческого бытия для понимания которого, не находя более подходящих, притянул именно эти четыре слова. А надумал я вдруг наброситься вот на какой значимый фрагмент из человеческого бытия. Это осознанная или подспудная необходимость каждого человека делать выбор между должным и
(
Read more... )
Общее, единичное и особенное это категории диалектики для определения свойств и относительного места всякой вещи. Об этом я начал, да так и не закончил писать статьишку. В общем-то они для соотнесения некоторой вещи со всеми остальными по схожести и различию.
Это я к тому, что в нашем с Вами диалоге мы скорее говорим о другом, а именно о целом и его частях. А я употреблял общее вместо целое и частное вместо части.
Попробую так. Есть некое целое - всеобщее Благо, полнота и совершенство бытия - и это Бог. И человечеству недурно было бы к этому стремиться. Но что есть Бог? Чтоб иметь о Нём представление, нужно как-то его обозначить. И как Вы верно говорите, зависит это от способности обозначальщика живописать. Но живописать-то приходится не для желудка, глаз или ушей, а для Ума. А ум оперирует понятиями. Целиком такую махину, как всеобщее Благо, как обозначишь? Мол вот существует не представимое невесть что, но такое изумительное, восхитительное и верх совершенства. Это несерьёзно. И как же тут обойдёшься без называния его частей - граней - сторон. А они естественно мыслятся через понятия. Вот совесть, вот милосердие и т.д. Не имея представления о них, об этих частях, целое не наживописуешь.
Потому и в Вашей аналогии с архитектурой ровно тоже. Когда утверждается цвет и форма некоторой архитектурной штучки, то утверждальщики знакомы и с цветом, и с формой. И кроме того они имеют представление о частях всяких там фундаментах, окнах, колоннах, крышах и пр.
Другое дело, что Вы хотите мне сказать, что большинству и Вам тем более всё это уже отлично знакомо. Всё о справедливости, милосердии, добре и т.д. Всё что пригодилось бы для живописания Бога. И в моей об них болтовне я никак ничего не уточняю, понятнее их не делаю, и уж разумеется ничего нового не высказываю. Это я опять же так говорю только в порядке самокритики.
А Вы то, как понимаю, призываете меня взять эти уже всеми уяснённые краски и начать уже наконец живописать ими НОВОЕ привлекательное и убедительное. И прекратить размазывать тривиальное. Но тут я со стыдом должен признаться, что пока видимо не дорос. Нет цельного вИдения. Но если Вы во мне нечто такое усматриваете, то как я и говорил, буду как и прежде стараться.
Ведь я как предполагал? Как в геометрии. Начинаем с точки, прямой, плоскости и пр. А дальше аксиомы, теоремы. Чтоб при попытках живописать Большое и Важное можно было отослать читателя к описанию его частей, уже освещённых. Но наверное верно замечаете, что немногие заинтересованные и Вы также, про всё о чём я писал, сами мне больше и ещё лучше расскажете.
"- Будет Бог - будет и всё остальное!"
Согласен. Нужно конечно ясно и ярко очерченное привлекательное и добротное крупное, целостное мировоззрение. Тогда потихоньку и понемногу к нему потянуться.
А пока очень меня расстраивает в этом смысле и своё собственное бессилие, и неумение доискаться до чего-то значительного.
Reply
- Это и не должно быть легко. Кроме того, как я уже говорил ранее, работать имеет смысл с учениками, должно быть ядро единомышленников. Потом это ядро начнёт притягивать ещё единомышленников. И так до тех пор, пока все люди станут единомышленниками. Это и будет Бог.
Мой учитель Алекс Грин
Вот его роман "Тропа в Огнеморье"
Алекс Грин
ВОДА И УНИТАЗ
Однажды в тесном унитазе
Вода вдруг вспомнила о том,
Что рождена была не в грязи,
Не рядом с мусорным ведром
Что Океан - её стихия -
Который звёздам брат родной -
Там ветры свежие, лихие
Играют с чистою Водой
В проложенные кем-то трубы
Ей трудно стало течь с тех пор,
Железа силе ржавой, грубой
Не удержать её напор
Она прорвётся сквозь оковы ,
Отправится в далёкий путь,
И в Океан вернётся снова -
Чтобы простор его вдохнуть…
Над жалобой жильцы вспотеют,
Мозоля толстые зады:
«Уже четвёртую неделю
В квартирах наших нет воды…»
всегда выступал против обыкновенной прозы для этой цели. Он считает, что людей нужно перенастраивать через магию искусства, творчества. Не просто умными лекцями о морали. Вот Вы же пришли к своим выводам не благодаря какой-то умной лекции... И я также. И он также. Мне бабушка читала до 4 лет волшебные сказки. Потом я сам читал до 13 лет исключительно сказки. Затем с 13 лет исключительно фантастику и классику параллельно. Ко всему этому была врождённая предрасположенность к философии, магии, поиску смысла жизни и ответов на вечные вопросы человечества. Таких людей мало, но они существуют вокруг нас. Их нужно искать и с ним работать.
Reply
Нескольких таких я в ЖЖ встречал, но в большинстве своём они задаваки. Я набивался к ним в друзья, видел, что и они заходили ко мне в журнал, но меня в друзья не зачисляли. Вы об этом уже говорили. Вроде того, что заряды одного знака отталкиваются.
Открыл роман по ссылке, но читать такой разжиженный текст не могу. И времени нет. Лет в 25 начал читать фантастику, горы перечитал, но через год перешёл на детективы, потом уже прочно увяз на классике и научных дисциплинах.
Reply
- На нет и суда нет!
Reply
Но чувствую что опять раздражаю Вас, и снова необходимо извиниться. Легковесно отказался от мёда. Опять капризничаю. Но такие измышленные и пышные формы точно не воспринимаю. Простите упёртого барана.
Reply
Я попробовал передать Вам свой взгляд на тему. Но как очень давно сказал тот же Алекс Грин: "Самое трудное - это сдвинуть человека с его рельсов." Каждый читает свои книги. И невозможно кого-то другого убедить прочитать эти свои книги. Это так не работает. Просто Ваш талант меня подкупил и я предположил, что Вы - исключение. Но , увы, в который раз ошибся... Принцип сработал безотказно. Ведь я к этой книге шёл своим путём много лет. А Вам попытался подсунуть в готовом виде. Я читал, после того, как сам и издал и корректировал её текст. И я отлично знал автора. Поэтому у меня хватило сил и терпения преодолеть естественное автоматическое отторжение. Иначе, я бы поступил в точности как Вы. Так что всё в порядке. Каждый продолжает ехать по своим рельсам. К сожалению не смогу продолжить коментировать Ваши посты. Нет смысла. Любым попыткам приходит конец. Желаю Вам победить Вашим методом! Прощайте, товарищ Эфесский!
Reply
При таком повороте прочитаю непременно. И тогда уж если действительно останусь безучастным, то получается, что ошиблись Вы во мне, и не из тех я "которых мало".
Вот незадача...
Reply
Leave a comment