Всем известно, что я ретроград и современное искусство и креатив очень редко признаю, т.к на мой взгляд, все сейчас делают как-то не так, как нужно: неправильно, уныло, некрасиво, нелогично, грубо, бездушно но при этом захлебываясь пафосом и упиваясь собственной значимостью..
Но сегодня утром я ехал в метро.. Не люблю в шумном трясущемся вагоне чего-то читать или втыкаться в смартфон, не замечая ничего вокруг. Обычно я, погрузившись в свои мысли, смотрю в окно на извивающиеся в невообразимом танце трубы или нагло разглядываю тех, кто уткнувшись ничего не замечает.. Но сегодня никого, достойного разглядывания на глаза не попалось, а окно было далеко, зато прям перед носом был рекламно-информационный плакат метрополитена с уже намозолившим взгляд логотипчиком - никогда раньше не утруждался его разглядывать и брендбуков про него не читал, а тут утром на него пялился почти час..
Ну и весь плакат был выдержан в едином стиле, сочетающимся с этой эмблемкой и не особо заинтересовал, но глядя на сам логотип во мне взыграли отголоски основной профессии, заставившие сделать на него подробный анализ:
Во всем должен быть смысл, любое оформление любой фирмы не делается с потолка, в каждую линию закладывается смысл, актуальный для целевой аудитории. В данном случае, для «московского транспорта» - это простые обычные классические люди, цивилы, вроде меня, а не двинутые на голову «интеллектуалы», способные пол дня потратить на обсасывание выразительности и динамичности мазков на непревзойденном шедевре Малевича «Черный квадрат»..
Это значит логотип должен быть читабельным, понятным, логичным и узнаваемым. На счет читабельности и узнаваемости - сомнений никаких, но какой же смысл несет в себе этот шедевр современного креатива? На такой случай вариантов только два: либо изображение формируется из хитро или не очень переплетенных букв аббревиатуры, или основывается на каком-то узнаваемом смысловом силуэте.
Знакомых букв русского алфавита я в нем не нашел ни одной - круг в центре, благодаря обрамляющим линиям не выглядит похожим на «О»..
....и тут до меня дошло, почему этот силуэт кажется таким узнаваемым и знакомым!! Вот оно!
Ну конечно же, как же я сразу не догадался?! Это же гениальное решение! И тут кажущийся на первый взгляд совершенно бессмысленным и пустым, этот знак обретает очень глубокий и даже слегка философский смысл!..
Разумеется, бесспорно - тема улиток в транспорте всегда была актуальна и животрепещуща! Очень смелое, живое, яркое и восхищающее своей самокритичностью решение! - Респект и уважуха! - Пока есть еще такие люди этот мир не безнадежен - обожаю таких!!
Меня это даже вдохновило немного доделать этот логотип, хотя я понимаю изначальную задумку автора в легкой гротесковости и условности образа для большей читабельности и узнаваемости как символа, но немного досказанности на мой взгляд не повредит.
Вот, постарался общую стилистику не нарушать, я даже настолько проникся этой темой, что слоган подходящий подобрал...