Тут прочитала пост, о разрушающем воздействии на ребенка, занятиями музыкой от
lenkaolenka Так это или не нет судить не могу, но расскажу вам, как в Петербурге, в одной их физико-математических школ, проходят уроки музыки для учеников начальной школы.
Когда мой сын пошёл в первый класс, я беспокоилась о всех предметах, кроме музыки. Ибо школа совсем другого профиля, а петь хором, мой совершенно не одаренный, ни слухом и голосом, сын сможет совершенно свободно.
Как я ошибалась.
Большего геморроя, чем предмет "музыка", у него за три года не было.
Начнем с того, что мы все вынуждены купить пластмассовую дудку, которую школьный преподаватель, с удовольствием называет - свирелью.
В эту дудку надо дуть по нотам :
Если ты не правильно дуешь по нотам, тебе ставят двойку.
И всё равно, что из этого девайса вылетают звуки, которые может только издавать только рожающая чупакабра, и всё равно, что у ребенка нет слуха (думаю, что если и были какие-то зачатки музыкальности, эта "свирель" их добила), эти вводные не имеют никакого значения. Дуть надо по нотам и правильно.
Но и это - полбеды. Помимо всего прочего, для хорошей оценки, надо писать рефераты о жизни композиторов, творчество которых, проходят в данный момент. Спасибо большое, что разрешили эти работы скидывать на флешку, а не делать их в ручную, как раньше.
Апогеем, для хорошей оценки по музыке, ученикам третьего класса, предложено - рисовать! Чтобы исправить двойки за отсутствие слуха при дудении. Т.е делать помимо рефератов еще и рисунки посвященные тому или иному музыкальному произведению.
Так например, мы рисовали "Трех сестер" Кабалевского, "Золотого Петушка" Римского-Корсакова, "Петю вместе с волком" Прокофьева.
Я говорю "мы", потому что не знаю, как бы мой 9-ти летний сын, рисовал бы "сестёр, петушков, Петь и волков". Правда - не знаю.
Поэтому, таки да, соглашусь с тем, что преподавание музыке, в большинстве своем, дает совершенно другой эффект. Мой сын, теперь, к сожалению, обходит стороной все вопросы о классической музыке и тем более, прослушивать оную, у него нет никакого желания. И я не могу его за это винить.